Ответы на вопросы -- розничная торговля
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Ответы на вопросы -- розничная торговля"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 9 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Влияние розничной торговли на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства.
Влияние торговли на производство обнаруживается именно в том, что торговец освобождает производителя от труда и риска отыскания сбыта, облегчает ему возможность сосредоточиться на процессе производства известных продуктов, совершенствуя и расширяя его. Влияние торговли на потребление выражается в том, что потребитель получает возможность использовать несравненно большее количество благ и по более дешевой цене, нежели в том случае, если бы он попытался сам разыскать у производителей необходимые ему блага. Способствуя, с одной стороны, росту производства, а с другой - росту потребностей, торговля выполняет свое культурное назначение в пределах условий, открываемых современным неорганизованным хозяйством.
Проще говоря, розничная торговля благодаря своим функциям значительно облегчает жизнь производственным предприятиям.
Во-первых, как уже отмечалось, предприятия розничной торговли осуществляют взаимодействие с большим количеством предприятий, тем самым, освобождая производство от поисков каналов продаж. Кроме того, в целях увеличения собственных доходов, предприятия торговли вынуждены различными способами повышать продажи, тем самым, стимулируя производство.
Во-вторых, предприятия торговли обеспечивают поддержание конкуренции, тем самым, вынуждая производственные предприятия изыскивать новые пути снижения стоимости продукции, а таже выпуск новых видов продукции, востребованных на текущий момент потребителями.
Кроме того, продажа товаров позволяет возместить затраты производителей и образовать основу для дальнейшего воспроизводства.
Содержание работы
Содержание.
Розничная торговля, функции и задачи. Основные направления структурных преобразований в розничной торговле. Статистические данные развития. 1
Развитие розничной торговли в концепции развития внутренней торговли РФ. 3
Влияние розничной торговли на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства. 7
Роль и перспективы развития малых предприятий розничной торговли России. 7
Розничная торговля, функции и задачи. Основные направления структурных преобразований в розничной торговле. Статистические данные развития.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Розничная торговля это заключительный этап канала товародвижения.
Функции розничной торговли:
направленные, для оказания услуг производителям
освобождение от необходимости вступать в отношения с массой потребителей;
облегчение функции реализации;
стимулирование сбыта, что в конечном итоге приводит к росту производства соответствующих видов продукции;
хранение товарных запасов;
поддержание конкуренции;
уменьшение кредитного риска;
предоставление рыночной информации, в частности информирование производителей о потребностях потребителей;
организация рынков новых товаров;
направленные, для оказания услуг потребителям
доведение созданных благ до потребителей;
осуществление рекламной деятельности, влияющей на выбор потребителя;
предоставление информации о рынке;
оценка потребностей и прогнозирование спроса;
формирование ассортимента;
разбивка крупных партий товара на мелкие;
хранение запасов;
доставка товара;
предоставление кредита в товарной форме.
Основными задачами торговли товарами народного потребления являются:
1) Обеспечение высокой культуры сервиса обслуживания;
2) Обеспечение рекламы товаров;
3) Обеспечение высокого качества и большого ассортимента услуг;
Использованная литература
- Развитие розничной торговли в концепции развития внтренней торговли РФ.
- Внутренняя торговля одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, при ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
- В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной сферы, сформировалась сильная конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля в настоящее время является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
- Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита практически нет. Старая система распределения товаров заменена отношениями свободной купли-продажи. Положительная динамика объектов и структуры реализации товаров и услуг приобретает все более устойчивое положение.
- Вместе с тем имеют место ряд негативных проявлений.
- На потребительском рынке в целом сложилась достаточно сложная с элементами дублирования системы контроля качества и безубыточности товаров, которая даже при росте ее активности не способствует коренным изменениям в вопросах обеспечения безопасности и качества реализуемых на рынке товаров. Причина этого во многом в разобщенности усилит. Система сертификации услуг розничной торговли и общественного питания вместе с тем формируется медленно. Регулирование развития торговой инфраструктуры неоправданно рассредоточено, в результате чего проявляется диспропорциональность в развитии отдельных звеньев торговой системы.
- С учетом наметившихся тенденций внутренней торговли на современном этапе рыночных отношений в Министерстве торговли Российской Федерации готовится Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления. Основной целью ее является разработка адекватного рыночной экономике организационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.
- Концепция руководствуется тем, что для достижения этой стратегической цели необходимо решение следующих задач:
- Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации.
- Всемирное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
- Формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров.
- Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого рынка.
- Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
- Укрепление нормативно-правовой базы развития торговли.
- Восстановление единой информационной системы внутренней торговли.