Анализ рынка майонеза
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Анализ рынка майонеза"
Автор работы: Вихрова Анастасия
Страниц: 37 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка. Нужно определить, что и как необходимо исследовать и какие задачи должны быть решены в процессе исследования. Анализ рынка предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный анализ рынка является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
В течение последних лет производство майонеза в России росло быстрыми темпами – до 20 % в год. По данным «Союзмаргаринпрома», объем потребления майонезов в России оценивался в 2001 году в 330 тыс. тонн в год, причем потребление этого соуса на душу населения составляло 2,3 кг в год, что намного превышает показатели потребления майонезов в европейских странах./3, с.151/
Цель исследования – проанализировать рынок майонеза г. Благовещенска.
Основными задачами являются:
- определение емкости рынка майонеза;
- анализ основных производителей майонеза на рынке г. Благовещенска;
- оценить интенсивность конкуренции;
- изучить покупательские предпочтения;
Объектом исследования данной курсовой работы является рынок майонеза г. Благовещенска.
В ходе написания работы использовались данные маркетинговых исследований компании «Интеграл», информация, полученная опытным путем и личные наблюдения.
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические основы анализа рынка 5
1.1Структура и направления исследования рынка 5
1.2 Оценка конъюнктуры рынка 9
1.3 Оценка емкости и конкурентной среды рынка 11
2 Анализ рынка майонеза 15
2.1 Анализ российского рынка майонеза 15
2.2 Анализ рынка майонеза города Благовещенска 20
3 Прогноз развития рынка майонеза г. Благовещенска 29
3.1 Основные тенденции развития рынка майонеза 29
3.2 Прогноз развития рынка майонеза г. Благовещенска 32
Заключение 35
Список используемых источников 37
Использованная литература
- 1 Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.Анурин, И.Муромкина, Е.Евтушенко. - СПб: Питер -2003.- 270с.
- 2 Аакер Д. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер – 2004.
- 3 Андреев А.Г. Лояльность потребителей - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании// Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2003. - №2. - С. 16
- 4 Амурский статистический ежегодник. Статистический сборник г. Благовещенск, 2001. – 345с.
- 5 Борисенко А.Б. Растительные масла и майонезы: новые виды продукции./ Масложировая промышленность. – 2002. - №2.- с.28-29.
- 6 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая , 1999. – 416с.
- 7 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.
- 8 Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб: Вектор, 2005. – 288с.
- 9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000. – 461с.
- 10 Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер – 2000.–752с.
- 11 Горфинкель В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ,2000.–420с.
- 12 Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304с.
- 13 Кочарян Е.С. Маркетинговые исследования: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005. – 112с.
- 14 Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство: Издательский дом: Вильямс – 2003. – 960с.
- 15 Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560 с.
- 16 Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований – СПб: Питер. -2003. - 256с.
- 17 Особенности развития российского рынка майонеза // «Сфера». – 2005. - №6.