Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Анализ хоз. деятельности --> Факторный анализ прибыли

Факторный анализ прибыли

ТИСБИ

Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"



Название работы:
"Факторный анализ прибыли"




Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 46 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

В реальной действительности прибыль — конечная цель и движу¬щий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. Высокие прибыли заставляют капиталы мигрировать из одной отрасли в другую. А в современных условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда национальные границы стали узки для высоко-производительного производства, капиталы, а вслед за ними и рабочая сила, свободно перемещаются из одной страны в другую, перестраивая структуру интернациональной экономики. В этом случае проблема доходов и прибыли становится еще более актуальной и приковывает к себе внима¬ние не только практиков, но и теоретиков.

Актуальность темы исследования обусловлена повышенным интересом руководства предприятий к процессу формирования прибыли и поиску подходов, позволяющих организовать управление таким образом, чтобы деятельность предприятия была успешной. Прибыль выступает в данном случае основным критерием успеха. Без прибыли предприятие не может рассчитывать на продолжительное существование и дальнейшее развитие.

Отметим слабую освещенность в литературе вопросов согласования этапов разработки и реализации стратегии, отсутствие конкретных средств поддержки принятия решений при управлении прибылью на предприятиях общественного питания, в частности в ресторанах.

Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно перешло в некую обыденность. Но так происходит не везде. Отличительной особенностью российского рынка ресторанных услуг является разная степень культуры населения в отношении посещения ресторана. Рестораны, которые в своей экономической деятельности используют экономический анализ, уже не редкость. Появилось много отечественных программ, позволяющих автоматизировать процесс расчета финансовых коэффициентов — базы для дальнейшей оценки финансового состояния компании. Что же касается самой этой оценки, то многие руководители ресторанов продолжают испытывать трудности.

Недостаточная эффективность существующих подходов к управлению прибылью, являющейся одной из основных целей существования организации, и фрагментарное освещение соответствующих вопросов в литературе обуславливают их актуальность для российских предприятий и, соответственно, выбор темы и основных направлений исследования курсовой работы.

Объектом исследования выступает предприятие общественного питания ресторан «Булгар». Предметом исследования является анализ прибыли ресторана.

Вопросы содержания категории «прибыль» нашли отражение в трудах А.Бабо, К.Маркса, Ф.Найта, Э.Чемберлина, Й.Шумпетера и проанализированы в работах И.А.Бланка, В.П.Кодацкого, В.Ф.Юрова.

Общеметодическим вопросам формирования экономических результатов и стратегическим аспектам управления посвящены труды отечественных: О.С.Виханского, Л.Д.Гительмана, И.Н.Герчиковой, А.С.Голдстайна, В.С.Ефремова, Л.А.Коновалова, Р.А. Фатхутдинова и зарубежных авторов: И.Ансоффа, Р.Акоффа, А.Дайле, П.Друкера, Д.Кэмпбела, А.Д.Литтла, М.Мескона, Г.Минц-берга, Л.Планкетта, М.Портера, А.А.Томпсона, Ф.Селзника, А.Дж.Стрикленда, П.Хейне, А.Чандлера, Д.Шенделла и др.

Аспекты организации системы управления, направленные на получение практических результатов, исследовали В.Г.Балашов, Ю.В.Богатин, А.Ю.Денисов, С.А.Жданов, В.А.Ириков, В.А.Швандар.

Вопросы экономического анализа непосредственно в ресторанном бизнесе рассматривали Ю.А. Аванесов, О.П. Ефимова, Л.И. Кравченко, В.В. Карпов, Т.С. Сергеева.

Цель курсовой работы заключается в исследовании проблем формирования и использования прибыли организаций.

Реализация цели потребовала решить следующие задачи:

- изучить экономическую сущность прибыли;

- рассмотреть состав, структуру прибыли и ее роль в хозяйственном механизме предприятия;

- описать методологические основы анализа прибыли;

- дать организационно – экономическую характеристику ресторана «Булгар»;

- провести анализ формирования прибыли в ресторане «Булгар»;

- провести планирование прибыли ресторана «Булгар»на 2009 г. и показать пути ее повышения.

В числе информационных источников курсовой работы использованы монографии, учебники, журнальные статьи, материалы научных конференций и семинаров; материалы бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия; законодательные акты и нормативные документы; результаты моделирования.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические и методологические аспекты факторного анализа 6

прибыли предприятия 6

1.1. Экономическая сущность прибыли 6

1.2. Состав, структура прибыли и ее роль в хозяйственном механизме предприятия 10

1.3. Методологические основы факторного анализа прибыли 18

2. Факторный анализ прибыли ресторана «Булгар» 24

2.1. Организационно – экономическая характеристика ресторана «Булгар» 24

2.2. Анализ формирования прибыли в ресторане «Булгар» 27

2.3. Планирование прибыли ресторана «Булгар» и пути ее повышения 31

Заключение 39

Список использованной литературы 42

Приложения

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
  4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 272 с.
  5. Аврова И.А Налог на прибыль: оптимизация расчета. – М.: Бератор, 2010. – 144 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Табурчак П.П., Викуленко Л.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. П.П. Табурчака, В.Н. Тумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2007. – 352 с.
  7. Арефьева А. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №8. – С.35-37.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического ана¬лиза. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 392 с.
  9. Балабанов И.Т. Основа финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 389 с.
  10. Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2006. – 752 с.
  11. Букаев Г. И. Налог на прибыль // Главная книга. - 2008. - №1. – С.11-12.
  12. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2007. – 218 с.
  13. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 501 с.
  14. Видяпина В.И. Бакалавр экономики: Хрестоматия. – М.: Триада, 2006. – 880с.
  15. Гиляровская Л.Т., Соболев А.В. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций // Аудит и финансовый анализ. - 2005. - №4. – С.40-43.
  16. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 795 с.
  17. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2005. – 560 с.
  18. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 456 с.
  19. Кадацкий В.П. Прибыль. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 128 с.
  20. Ковалев В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006.-512с.
  21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 377 с.
  22. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 2008. - №7. – С.29-32.
  23. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия, проблемы, концепции, методы: Учебное пособие: пер. с фр./ Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 631 с.
  24. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ. / Под ред. Скворцова О.В. - М.: Юрайт, 2008. – 879 с.
  25. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 550 с.
  26. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: «ПРИОР», 2008. – 274 с.
  27. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционные подход к оценке финансовых результатов// Аудит и финансовый анализ. – 2005. -№ 2. – С. 45-49.
  28. Митина Б.М. Налог на прибыль - что нового? // «Российский налоговый курьер». - 2009. - № 2. – С. 17-19.
  29. Муравьев А. И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 489 с.
  30. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 178 с.
  31. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление де¬нежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. — М.: Бан¬ки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 341 с.
  32. Раевский. В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 698 с.
  33. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Миснк: Вышэйшая школа, 2010. – 441 с.
  34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП \"Экоперспектива\", 2007. – 539 с.
  35. Сафронова Е.Г. Эффективно ли Вы управляете своим предприятием// Финансовый менеджмент. – 2007. - № 4. – С. 63-65.
  36. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2007. – 284 с.
  37. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. — М.: Перспектива, 2007.- 472 с.
  38. Скамай Л. Прибыль и методы её анализа // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2008. - № 4. - С.72-80.
  39. Скляренко В.К, Казакова Р.П. Методика планирования прибыли предприятия // Справочник экономиста. – 2005. - №2. – С.33-36.
  40. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М.: ИНФА-М, 2007. – 208 с.
  41. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. - М.: Прогресс, 2007. – 265 с.
  42. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: «ЗЕРЦАЛО», 2008. – 272 с.
  43. Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ // Финансы. - 2006. - №5. - с. 32-34.
  44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 310 с.
  45. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 658 с.
  46. Экономическая стратегия фирмы: пер с англ./ Под ред.А.П. Градова. – СПб.: Питер, 2005. – 213 с.
  47. Экономическая теория / Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. - СПб.: изд. СПбГУЭФ, изд. \"Питер Паблишинг\", 2010. – 482 с.
  48. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 144 с.


Другие похожие работы