Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Анализ хоз. деятельности --> Оборот розничной торговли и пути его увеличения

Оборот розничной торговли и пути его увеличения

Московский Инженерно-Физический Институт

Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"



Название работы:
"Оборот розничной торговли и пути его увеличения"




Автор работы: Ольга Брижевич
Страниц: 46 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Курсовая работа выполнена на тему: «Оборот розничной торговли и пути его увеличения». Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.

В последние годы открываются новые магазины, оборудованные по последнему слову техники.

Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.

В данное время наблюдается преобладание розничной торговли над оптовой, так как население не запасает товары народного потребления и продовольственные товары впрок, потому, что идет перенасыщение рынка товарами, т.е. человек в любой момент может пойти и купить нужный ему товар.

Проблемы управления розничным товарооборотом нашли отражение в трудах зарубежных и отечественных специалистов, составивших теоретико-методологический базис современного маркетинга. К ним относятся Т.Амблер, Б.Берман, П.Диксон, Т.Коллинз, Ф.Котлер, Ж.-Ж.Ламбен, С.Рэпп, Дж.Эванс, Г.А.Васильев, Е.П.Голубков, Т.П.Данько, В.Е.Демидов, П.С.Завьялов, Б.А.Соловьев, А.А.Мешков, Б.В.Мусатов и другие.

Целью курсовой работы является анализ оборота розничной торговли предприятия и разработка путей его увеличения.

Задачами курсовой работы является:

Рассмотреть сущность, состав, структура и характеристику розничного товарооборота предприятия;

Изучить классификацию показателей розничного товарооборота;

Определить факторы, влияющие на розничный товарооборот;

Провести анализ розничного товарооборота анализируемого предприятия;

Разработать рекомендации по увеличению товарооборота анализируемого предприятия и рассчитать экорномическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является предприятие ЗАО Сталепромышленная компания.

Предметом работы является розничный товарооборот предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования явились: диалектический подход к изучению закономерностей и тенденций управления товаром и ассортиментом; концепции теории управления и маркетингового управления предприятием; разработки отечественных и зарубежных маркетологов. В процессе работы использовалась методология системного анализа, индуктивный и дедуктивный подходы, общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, сравнения, обобщения и другие.

Глава 1. Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей

1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота

Розничный товарооборот это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы .

Оборот розничной торговли имеет немаловажное значение как в экономической, так и в социальной статистике. Он используются :

в балансе денежных доходов и расходов населения;

для характеристики уровня жизни населения;

как показатель уровня потребления;

для определения дефляции.

Классификация розничного товарооборота по различным признакам представлена на рисунке 1 .

С целью характеристики концентрации и специализации торговли, а также существующих особенностей в настоящее время оборот розничной торговли классифицируется :

по охвату территорий: городской, сельской местности, области, страны;

по группам потребительских товаров: продовольственные, непродовольственные, автотранспортные средства и мотоциклы, фармацевтические и медицинские, косметические и парфюмерные;

по форме продажи товаров: магазинов, вне магазинов;

по организационно-правовой форме: юридических лиц, индивидуальных частных предприимателей.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей 5

1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота 5

1.2 Анализ показателей розничного товарооборота 8

1.3 Факторы влияющие на розничный товарооборот. 16

Глава 2. Анализ розничного товарооборота ЗАО Сталепромышленная компания 18

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО Сталепромышленная компания 18

2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия 20

Глава 3. Пути увеличения оборота розничной торговли 28

ЗАО «Сталепромышленная компания» 28

3.1 Рекомендации по повышению товарооборота ЗАО «Сталепромышленная компания» 28

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 36

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Приложение 1 45

Приложение 2 46

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.92 №712 «Об упорядочении практики установления торговых надбавок».
  3. Абанин И. Модели оптимизации ассортиментной политики торгового предприятия // Финансовая газета. 2009. - №43 (6710). с.12-15.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Ф. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статисктика, 2003 295 с.
  5. Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субьекта.2-е издание., доп . - М.: Финансы и статистика, 2003. 230 с.
  6. Беляев В.И., Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: КНОРУС, 2005
  7. Булгакова Л.Н. Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия: Монография. - 2008
  8. Буянов В. П. «Рискология: Управление рисками», Московская академия экономики и права М: Экзамен, 2002.
  9. Быховец С.Н. Управление ассортиментом производственного предприятия // 18-ые международные Плехановские чтения. Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава. М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2005. 0,1 п.л.
  10. Валерий Музыкант. Маркетинговые основы управления коммуникациями. Издательство: М.: КНОРУС, 2009
  11. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством: учебник. Издательство: Бином, Лаборатория Базовых Знаний, 2007
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. Второе издание, переработанное и дополненное.-М.: Гардарики, 2002. - 296 с.
  13. Волков О. И. «Экономика предприятия»: курс лекций Москва: «ИНФРА-М», 2004.
  14. Воронина Н.В.Внимание к ассортименту - гарантия успеха // Торговое оборудование в России. - 2009. - №71. - с.5-8.
  15. Воронов А,.Гусько К. Формы и методы не ценовой конкуренции // Маркетинг. - 2009. - №3(82) . - с.15-17.
  16. Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2007.
  17. Герасименко В. Ценовая политика фирмы. Серия:Прицельный маркетинг. Издательство: Эксмо, 2007 г.
  18. Горемыкин В. А. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004.
  19. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: ЮНИТИ, 2001. 379 с.
  20. Денисова Е.С. Поведение потребителей. Издательство: Московская финансово-промышленная академия, 2007
  21. Доля В.Т. Экономический анализ: теория и практические методики: Учебн. Пособие. - К., 2008
  22. Дональд Р. Леманн, Расселл С. Винер. Управление товаром. Издательство: Вильямс, 2004 г.
  23. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. Издательство: М.: КНОРУС, 2006
  24. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. Издательство: М.: КНОРУС, 2006
  25. Зотов В. Ассортиментная политика фирмы. Серия: Прицельный маркетинг. Издательство: Эксмо, 2006 г.
  26. Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002.
  27. Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.
  28. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 «Экономика» / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я.Якобсона. M.: Изд-во Омега-Л. 2006. - 476 с. : ил., табл.
  29. Котлеров С.А. Управление затратами. СПб.: Питер, 2003. 249с.
  30. Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001.
  31. Лебедев В. Г. Дроздова Т.Г. и др. Управление затратами. СПб.: издательский дом Бизнес-пресса, 2001. 655 с.
  32. Макарьева В.И. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость». М.: МЦФЭР, 2001 365 .
  33. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. СПб: Питер, 2001. 198 с.
  34. Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002.
  35. Науменко И. Х. «Основы сетевого планирования и управления строительством», учебное пособие, Волгоград, ВоГТУ, 2003.
  36. Наумов В. Маркетинг сбыта // Маркетинг в России и за рубежом, № 1_2009.
  37. Наумов В. Маркетинг сбыта. Учебное пособие. Диалектика, 2005
  38. Павлова Н.И. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина // Маркетинг в России и за рубежом. -2009. - №1. - с.35-39.
  39. Павловская О. В. Усовершенствование методов анализа финансового состояния // Финансы. - 2009. - 11. - с. 54-62
  40. Питер Дойль Маркетинг-Менеджмент как стратегия. Серия Экономика. Издат-во "Питер" 2004 год.
  41. Рассел Д. Арчибальд. Управление высокотехнологичными программами и проектами. Издательство: Компания АйТи и ДМК Пресс, 2007
  42. Салимжанов И.К. ред. «Ценообразование». Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2001 276 с.
  43. Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2001.
  44. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2002. 345 с.
  45. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд, 2006.
  46. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Издательство: -М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2007
  47. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: Учебное пособие для вузов под гифом Министерства образования. Изд-во Велби, Проспект - Москва, 2006
  48. Финансовый менеджмент - МВА, Лукасевич И.Я - 2009
  49. Финансовый менеджмент - теория и практика 2изд, Ковалев В.В - 2009
  50. Финансовый менеджмент: учебное пособие // Коллектив редакции. Издательство: ФинПресс, 2009
  51. Хамидулина Г. Р. Управление затратами. - М.: Экономика, 2003. 234 с.
  52. Хасси Д. Стратегия и планирование. / Пер. с англ. под ред. Л.А. Трофимовой. СПб.: Питер, 2001. 527 с.
  53. Хубулава.Н.М. Стратегическое планирование и прогнозирование. - М.: Издательский комплекс, 2003.- 645 с.


Другие похожие работы