Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Автор работы: Ольга Брижевич
Страниц: 51 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Введение
Оценка финансово-хозяйственной деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Финансовое состояние это важнейшая характеристика деятельности предприятия. Исходя из него, определяется конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношениях. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре актива и пассива, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать, как текущее финансовое состояния предприятия, так и его проекция на ближайшие или более отдаленные перспективы, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.
Цель финансового анализа
-выявление изменений показателей финансового состояния
-выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия
-оценка количественных и качественных изменений финансового состояния
-оценка финансового положения предприятия на определенную дату
-определение тенденций изменения финансового состояния предприятия
1. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «АГАТ»
Определение влияния на прирост объема продаж факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции по сравнению с прошлым годом.
На изменение объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом влияют изменения численности рабочих (ЧР), количества отработанных дней (Д), продолжительности рабочей смены (П) и среднечасовой выработки (ЧВ).
Таблица №1
Анализ степени влияния объема продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ Показательзатель Прош. Отчетн. Динамика
Показателя, % Разница в % (+, -) Расчет влияния фактора Фактор повлиявший на выявленное изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих (N), чел. 11214 9750 115 +15 4252 4252
влияние изменения численности рабочих
2 Число отработанных человеко-дней, (Чд), дн. 2747430 2340000 117,4 +17,4 4932,3 680,3
влияние изменения числа дней отработанных одним рабочим
3 Число отработанных человеко-часов, (Чч), ч. 21979440 19188000 114,5 +14,5 4110,2 3429,9
влияние изменения средней продолжительности рабочего дня
4 Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. 2834669 2434825 116,4
+16,4 17943,3 14513,4
влияние изменения среднечасовой выработки
Степень влияния факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов рассчитаем методом относительных отклонений:
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих
% динамики=9750/11214=115%
2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом
Отклонение = %динамики -100%= 115%-100%=15%
3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж
Влияние фактора = V0*отклонение/100=2834669*15/100=4252тыс. рублей.
Аналогичным способом рассчитаем и остальные факторы.
Определив влияние на изменение объема продаж всех факторов
∆V=4252+4932,3+4110,2+4648,8=17943,3 тыс.руб.
Можно говорить о том, что на предприятии ООО «АГАТ» произошел рост объема продаж на 17943,3 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом. На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
Уменьшение числа рабочих на 1464 человек в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 4252 тыс.рублей или на 15%
Увеличение в отчетном году среднего числа дней отработанных одним рабочим на 1 день, вызванное увеличением целодневных потерь рабочего времени или дополнительными выходными в связи с праздниками увеличили объем продаж на 4932,3тыс.руб.
В отчетном году на 0,5часа увеличилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом. Уменьшение внутрисменных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 4110,2 тыс.рублей.
Для ОАО «Агат» общий резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов составляет 17943,3 тыс. руб
Содержание работы
Содержание:
Введение.3
1. Анализ ресурсного потенциала ОАО «Агат».
2. Анализ производства ресурсного потенциала объема продаж ОАО
«АГАТ»..14
3. Анализ затрат и себестоимости продукции ОАО «Агат».21
4. Анализ финансового результатов ОАО «АГАТ»...32
5. Анализ финансового положения ОАО «АГАТ».42
Заключение.48
Список используемой литературы...
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева,
- З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. М.: Инфа-М, 2008.
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной
- деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2006.
- Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- предприятия. Мн.: БГЭУ, 2005.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.:
- Новое знание, 2004.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: 2005.
- Шекшля С.В. Управление персоналом современной организации. М.: 2006.
- Гершафт М. Оплата труда, занятость и социальная защита.//Российский
- экономический журнал. 2004, № 3.
- Новицкий А.Г. Население и трудовые ресурсы. Справочник. М.: Мысль, 2006.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности./Под общей ред. В.И. Стражева. Киев.: Высшая школа, 2007.