Расчет показателей хозяйственной деятельности предпрития
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Расчет показателей хозяйственной деятельности предпрития"
Автор работы: Александр
Страниц: 37 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Рассмотрев деятельность предприятия за 2 года, видим, что предпри-ятие несет огромные убытки, которые в 2005 г. уменьшаются на 998,2 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.
Предлагается разработать ряд мероприятий, направленных на улучше-ние финансового состояний предприятия.
Результативным может стать расширение ассортимента продукции для привлечения дополнительных покупателей.
Также следует улучшить качество выпускаемой продукции, и
увеличить объем производства, основным источником которого является рост производительности труда. Он достигается путем внедрения механиза-ции и автоматизации производства, модернизации оборудования, повышения квалификации профессиональной подготовки кадров, совершенствования систем оплаты труда.
Немаловажное значние имеет материальная заинтересованность са-мих работающих в повышении производительности труда. Поэтому важной задачей предприятия является стимулирование труда работников.
Необходимо найти инвесторов, готовых вложить в предприятие зна-чительные суммы для покрытия убытков и дать возможность его дальнейше-го функционирования;
Следует сократить издержки производства и снизить себестоимость продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих рав-ных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходя-щейся на единицу продукции.
Своевременное обновление оборудования, внедрение новой техники и технологии, реализация излишнего или ненужного оборудования приведет к эффективной воспроизводственной политике. Для совершенствования струк-туры основных фондов необходимо увеличение доли активной части в общей их стоимости.
Приведение восстановительной стоимости основных средств в соответ-ствии с их рыночной стоимостью за счет переоценки с помощью независи-мых экспертов. Улучшить структуру основных средств, реализовать излиш-ние и ненужные объекты, выявленные в ходе инвентаризации, списать мо-рально устаревшие основные средства.
Проведение серьезных маркетинговых исследований позволит снять с производства не пользующуюся спросом, нерентабельную продукцию и про-вести модернизацию производств, выпускающих конкурентоспособную про-дукцию, с внедрением передовой ресурсосберегающей технологии.
Все перечисленные мероприятия должны улучшить финансовое со-стояние предприятия: ускорить оборачиваемость основных средств, привести к увеличению производимой и реализуемой продукции; и наконец привести к достижению главной цели предприятия получению прибыли.
Если же предпринятые меры не окажутся действенными, то имеет смысл переквалифицировать предприятие на производство однородной про-дукции, или реорганизовать предприятие путем присоединения к другому. Альтернативным вариантом является объявление предприятия банкротом и его ликвидация.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ...4
2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ..6
3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.....8
3.1. Основные фонды..8
3.2. Оборотные средст-ва...19
3.3. Кадры предприятия, производительность труда и заработная пла-та25
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..31
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....37
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию. Производст-венное предприятие это обособленная специализированная единица, спо-собная с помощью имеющихся средств в ее распределении выпускать про-дукцию, выполнять работы или оказывать услуги. К производственным пред-приятиям относятся: фабрики, комбинаты, заводы, порты, шахты.
Экономическое развитие общества определяется успехом инвестици-онных вложений, от которых зависит не только прибыльность предприятия, но также заработанная плата и другие доходы, возникающие в связи с пред-принимательской деятельностью.
Согласно законодательству Р.Ф. предприятиям является самостоятель-но хозяйствующий субъект созданный в порядке установленных законом, для производства продукции и оказанию услуг в целях удовлетворения общест-венных потребностей и получения прибыли.
Целью данной курсовой работы является расчет показателей хозяйст-венной деятельности предприятия ООО «Амэй». Данное предприятие зани-мает значительную часть рынка области и является основным поставщиком средств бытовой химии для потребителей. На основе качественных расчетов всех возможных показателей, сделаем выводы о рентабельности данного предприятия. В заключении будут даны рекомендации по улучшению эконо-мических результатов деятельности предприятия.
Использованная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. Принят 21 октября 1994 г. М.: ОМЕГА-Л, 2006 г. 442 с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Принят 16 июля 1998 г. М.: ОМЕГА-Л, 2006. 624 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 21 декабря 2001 г. М.: ОМЕГА-Л, 2005. 184 с.
- Волков О.И. Экономика предприятия М.: Инфра-М, 2005
- Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций (предпри-ятий). Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 608 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. 491 с.
- Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. 1012 с.
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). Учебник. М.: Экономистъ, 2004. 251 с.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: Фи-нансы и статистика, 2005. 304 с.
- Справочник: Амортизация. М.: ПРИОР, 2001. -128с
- Титов В.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. 462 с.
- Фетищева З.И. Экономика предприятий. М.: 2002. 52 с.
- Хрипач В.Я. Экономика предприятия. Мн.: Экономпресс, 2001. 464 с.
- Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. 416 с.
- Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебное пособие для
- вузов. М.: Юнити, 2002. 142 с.