Форма и методы администрирования в социальных учреждениях
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Форма и методы администрирования в социальных учреждениях"
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Социальная работа как важнейший раздел деятельности в области обслуживания пожилых людей и инвалидов в последние годы приобретает все большую актуальность. Хотя социальная забота государства и общества по отношению к инвалидам и старым больным людям в России проявлялась всегда, никогда ранее не обсуждался и не решался вопрос о специалистах, которые осуществляли бы эту деятельность. Социальная работа (в широком смысле этого слова) с такими категориями лиц, как инвалиды и пожилые люди, проводилась систематически в органах и учреждениях социального обеспечения (социальной защиты). В числе осуществляющих эту деятельность были работники домов-интернатов, Центров социального обслуживания, муниципальных и территориальных органов управления. Социальным работникам со времени введения этих должностей отводится специфическая роль, которая определяется и типом учреждения, и характером оказываемых услуг, и целями (задачами), и ожидаемыми результатами. Место деятельности социального работника в связи с указанными обстоятельствами как бы перемещается, оно динамично.
Вместе с тем, по мере внедрения в систему социальной защиты работников данной категории расширяются их функции. Деятельность социальных работников распространяется на все категории инвалидов и пожилых людей. При этом особенно вырисовывается специфика деятельности социальных работников. В одних случаях она носит характер организации помощи различных служб (медицинской помощи, юридических консультаций и т.д.), в других она приобретает морально-психологический аспект, в третьих - характер коррекционно-педагогической деятельности и т.д. Необходимо подчеркнуть, что помимо непосредственных "потребителей" (инвалидов, пожилых людей) сфера деятельности социальных работников распространяется и на обслуживающий персонал, например, в домах-интернатах, с которым социальным работникам приходится взаимодействовать. В этой связи приобретает особую значимость уровень образования социальных работников, их профессионализм, знание психологических особенностей инвалидов и пожилых людей. В связи с широкими и разнообразными функциями социальных работников в обслуживании пожилых людей, возникает потребность в этих специалистах с различным уровнем образования.
Содержание работы
Введение 3
1. Кадры социальной работы 5
2. Системы обучения социальных работников за рубежом и в России 9
3. Методы управления в социальных учреждениях 19
3.1. Административные методы 19
3.2. Экономические методы 22
3.3. Социально-психологические методы 23
Заключение 25
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 26
Использованная литература
- В.В. Травин, В.А. Дятлов. Основы кадрового менеджмента. М. 2007г.
- Дикарева А.А., Мирская М.И Социология труда, М., Высшая школа, 2005
- Е.И. Комаров, А.И. Войтенко. Менеджмент социальной работы. М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» .1999 г.
- Журнал «Кадровая служба и Управление персоналом», №11, 2003
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М.: Финстатинформ, 2001
- Руденко Г.Г., Муртозаев Б.Ч. Формирование рынков труда, М., «Экзамен», 2004
- Саакян А. Экономика и социология труда, М., Высшая школа, 2005
- Социальная педагогика: курс лекций \ Под общей редакцией М.А. Галагузовой. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС , 2000
- Фирсов М.В. , Шапиро Б. Ю. Психология социальной работы: М. «Академия» 2002
- Шмелев Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: Учебное пособие. – М. «Дашков и К» 2005