Управление конфликтами в организации
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Управление конфликтами в организации"
Автор работы: Пантелеева Алеся
Страниц: 70 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Эффективность урегулирования руководителем возникающего в организации конфликта определяется, прежде всего, выбором способа его разрешения – конкретного пути разрешения или снятия некоего противоречия, лежащего в основе конфликта.
В конфликтологии и психологии накоплен большой объем теоретических и эмпирических данных о поведении в конфликте и способах его разрешения. Многие отечественные и зарубежные исследователи (А.Я.Анцупов, X.С.Гуцериев, В.Зигерт, С.И.Ерина, М.М.Кашапов, А.И.Китов, Л.Ланг, А.В.Липницкий, Б.Ф.Ломов, А.А.Малышев, Т.И.Марголина, В.С.Мерлин, Л.А.Петровская, Ю.П.Платонов, В.П.Сальников, А.Л.Свенцицкий, В.И.Хальзов, Ю.А.Шаранов, А.И.Шипилов, В.Шутс и др.) разрешение конфликтов относят к числу непосредственных управленческих функций либо элементов управления.
В большинстве работ утверждается идея о том, что выбрать верные способы разрешения конфликта – значит, наполовину разрешить его. Следует признать, что в большинстве взглядов на проблему разрешения конфликтов дается лишь ориентация в разнообразии вариантов урегулирования руководителем конфликтов, но не обеспечивается необходимая информация, позволяющая прогнозировать пути снятия существующего противоречия.
Немаловажное значение имеет умение управлять конфликтами в организации. Основную роль в этом играют менеджеры различного уровня и от того на сколько они подготовлены к поведению в конфликтных ситуациях под час зависит успешная работа этой организации.
Таким образом, тема представленного исследования имеет большое практическое значение.
Объект исследования – организационные конфликты.
Предмет исследования – управление конфликтами в организации.
Цель исследования – проанализировать факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и на основе анализа разработать меры по профилактике и управлению конфликтами.
Задачи исследования:
1. определить сущность понятий «конфликт» и «организационный конфликт»,
2. раскрыть причины конфликтных ситуаций,
3. обозначить основные этапы протекания конфликтов,
4. провести диагностику конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг»,
5. разработать меры по профилактике и управлению конфликтами в транспортной компании «Автомиг».
Содержание работы
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ 6
1.1. Конфликт: определение, функции, классификация 6
1.2. Структура конфликтной ситуации и причины, определяющие возникновение и развитие конфликта 16
1.3. Динамика протекания конфликта 24
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 27
2.1. Диагностика конфликта 27
2.2. Методы управления конфликтами 36
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «АВТОМИГ» 45
3.1. Общая характеристика предприятия 45
3.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации 48
3.3. Профилактика и разрешения конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг» 54
Заключение 60
Список использованной литературы и источников 62
Приложение 66
Использованная литература
- Список использованной литературы и источников
- Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань, 2002.
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 380 с.
- Баргоякова И.И. Многомерная классификация социально-трудовых конфликтов // Труд и социальные отношения. - 2004. - № 3. - С.15-20.
- Баргоякова И.И. Профсоюзы как субъект коллективных трудовых споров // Труд и социальные отношения. - 2004. - № 1. - С.4-10.
- Березин С.В., Лисецкий К.С. Концептуальные основы педагогической конфликтологии // Актуальные проблемы университетского технического образования. - Самара, 1996. – С.218-235.
- Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М., 2003.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1999.
- Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. - М., 2004.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М., 2003.
- Голубович А.Д., Ситник А.В., Хенкин Б.Л., Самоукина Н.В. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. - М., 2005.
- Горбатенко А.С. Коррекция межличностных конфликтов в малых группах // Совместная деятельность: методология исследования и управления. - М., 1992. - С.233-242.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: ПИТЕР, 2003. – 372 с.
- Донцов А.И., Полозов Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник МГУ. – 2002. - № 4. – С.19-28.
- Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. – 1980. – Т. 1, № 6. – С.119-134.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 2002.
- Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, 2003.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М., 2005.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 2000.
- Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб., 2007.
- Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы: основы управления персоналом. - М., 2003.
- Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. – 1999. - № 7. – С.20-28.
- Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. - М., 2007.
- Кочетова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 1999.
- Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. Элементы психологии управления в повседневной работе. - М., 2003.
- Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. - М., 2004.
- Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. – 349 с.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. - М., 2005.
- Лимон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - СПб., 2007.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская. – СПб., 1996. – 175 с.
- Малышев М.А. Социально-трудовые отношения в современной России. - М., 2005. – С.14-17.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2006.
- Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ДЕЛО, 1999.
- Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. Гришина Н.В. – СПб., 2001. – С. 298-309.
- Платонов Ю.В. Социальные конфликты на производстве // Социс. – 1991. – № 7. – С.23-35.
- Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб., 2000. - 298 с.
- Психология конфликта / Общая ред. Гришиной Н.В. - СПб.: ПИТЕР, 2001.
- Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 2008.
- Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. - 2000. - №3. - С.42-46.
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб, 2003.
- Станкин М. Конфликт и его разрешение // Управление персоналом. - 1999. - №7. - С.11-16.
- Станкин М. Психологический климат коллектива // Консультант директора. – 2001 - №12. - С.13-16.
- Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М., 2001
- Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб., 2003.
- Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 2005.
- Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. - М., 2002.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарология. - М., 2002.
- Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2002. - №3. – С.47-53.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., 2008.
- Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. - М., 1995.
- Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - №11. - С.157-168.