Экономика отрасли пассажирские перевозки
Курсовая по предмету:
"Экономика отрасли"
Название работы:
"Экономика отрасли пассажирские перевозки"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. Он активно участвует, наряду с другими видами транспорта, в решении продовольственной программы и развитии сферы услуг, совершает обслуживание сельского хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Дальнейший подъем страны из экономического кризиса во многом зависит от работы транспорта. Обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в перевозках связано с решением крупных организационных, технических и экономических задач.
Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства, к месту потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда закончит свое движение.
Главной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
На автомобильном транспорте, кроме общих вопросов, касающихся единой транспортной системы должны быть решены проблемы управления, совершенствования планирования, ускорения роста производительности труда, повышение уровня механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Транспорт создает условия для формирования местного и общегосу-дарственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортно? о фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью ры¬ночной инфраструктуры.
С целью совершенствования организации перевозок пассажиров на маршруте, улучшения качества транспортного обслуживания, улучшения экономических результатов работы АТП в проекте предлагается:
1. внедрить арендный подряд, который позволит повысить материальную заинтересованность и ответственность участников транспортного процесса за конечные результаты, а следовательно:
- повысится коэффициент выпуска на 4,3%%
- увеличится полнота сбора выручки кондукторами на 2,5%;
- повысится производительность руда рабочих бригады и их заработная плата.
2. повысить квалификацию водителей, в результате чего эксплуатационная скорость увеличится на 4%.
1. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
1.1 Показатели, характеризующие производственную базу
Среднесписочное число автобусов, единиц:
Асс = 21
Автомобиле - дни в хозяйстве:
АДх = Асс * Дк
Где: Дк – число календарных дней в году.
АДх = 21*365 = 7665
Автомобиле – дни в эксплуатации:
АДэ = АДх * αв
Где: αв1 – коэффициент выпуска исходный 0,871.
АДэ1 = 7665 * 0,871 = 6676
Найдем проектный коэффициент выпуска автомобилей:
αв2 = αв1 * (1 + ΔП αв/100)
ΔП αв = 4,3%
αв2 = 0,871 * (1 + 4,3/100) = 0,908
Определим проектное количество автомобиле – дней в эксплуатации:
АДэ2 = 7665 * 0,908 = 6959,8
Далее определим количество автомобиле – часов в наряде (АЧн):
АЧн = Тн * АДэ
Где: Тн – среднее время в наряде, часов.
АЧн1 = 12,5 * 6676 = 83450
АЧн2 = 12,5 * 6959,8 = 86997,5
Общая вместимость парка:
Σq = Acc * q
Где: q – вместимость, чел.
Σq = 21 * 103 = 2163
1.2 Показатели, характеризующие производительность автобуса:
Среднесуточный пробег автобуса, км:
Lcc = Tн * Vэ
Lcc1 = 12,5 * 16,6 = 208
Vэ2 = Vэ1 * (1 + ΔПVэ/100)
ΔПVэ = 4%
Vэ2 = 16,6 * (1 + 4/100) = 17,2
Lcc2 = 12,5 * 17,2 = 215
Дневная выработка автобуса в:
- пассажиро километрах:
Wag = Lcc * q * γ * β
Где: γ – коэффициент наполнения;
β – коэффициент использования пробега.
Wag1 = 208 * 103 * 0,215 * 0,974 = 4486,4
Wag2 = 215 * 103 * 0,215 * 0,974 = 4637,4
- пассажирах:
Uag = Wag/Lcp
Где: Lcp – средняя длина поездки пассажира, км.
Uag1 = 4486,4/5 = 897
Uag2 = 4637,4/5 = 927
1.3 Показатели, характеризующие провозные возможности парка
Общий пробег, км:
Lоб = Lcc * АДэ
Lоб1 = 208 * 6676 = 1388608
Содержание работы
Введение 3
1. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 5
2. Определение базы данных для выполнения экономических расчетов 9
3. Издержки на эксплуатацию автобусов 13
4. Финансовые результаты 19
5. Показатели эффективности использования подвижного состава 21
6. Показатели эффективности мероприятий проекта 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Использованная литература
- Батищев И.И. «Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте» - М., Транспорт, 1988 г.
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ – М, Транспорт, 1996 г.
- Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины. – М., Транспорт, 1981г.
- Правила перевозок грузов автомобильным транспортом – М., Транспорт, 1996 г.