Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика отрасли --> Кооперация как фактор повышения эффективности производства

Кооперация как фактор повышения эффективности производства

РГППУ

Курсовая по предмету:
"Экономика отрасли"



Название работы:
"Кооперация как фактор повышения эффективности производства"




Автор работы: Шилова Александра Евгеньевна
Страниц: 33 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Существует множество факторов влияющих на эффективность производства, одним из этих факторов является кооперация. Кооперирование производства имеет важное значение для повышения, эффективности деятельности предприятия, региона, области и экономики страны в целом.

В реферате раскрываются такие вопросы как: понятие и виды кооперации, формы кооперации, сущность бизнес-инкубаторов и технопарков.

В Российской экономике развитие кооперации играет немаловажную роль. Предприниматели используют аутсорсинг, субконтрактинг, франчайзинг, создаются технопарки, бизнес-инкубаторы. Однако существует множество проблем. Например, в франчайзинге необходима нормативно – правовая база, потому необходимо изменить главу 54 ГК РФ («Коммерческая концессия»), где понятие «франчайзинг» отсутствует, его заменяет термин «коммерческая концессия». Но франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческой концессии в основе правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться альтернативные договоры (поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения), которые позволяют более гибко регулировать отношения франчайзинга. В производственной кооперации наблюдается ряд проблем такие как: износ технологического оборудования, недобросовестностью партнеров, отсутствием информации о технологических возможностях предприятий и одновременно высокие цены на продукцию, комплектующие и производственные услуги кооперации.

Используя кооперацию можно не только повысить эффективность производства, но и увеличить конкурентоспособность российских предприятий на мировом уровне. На мой взгляд, стоит подробнее рассмотреть понятие кооперации и ее составляющих.

Кооперация и ее виды.

Кооперация (от лат. cooperatio — сотрудничество), форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвует в одном и том же или разных, но связанных между собой процессах труда. Совокупность организационно оформленных самодеятельных добровольных объединений взаимопомощи рабочих, мелких производителей, служащих для достижения общих целей в различных областях экономической деятельности (см.4).Это действенный и современный метод, позволяющий предприятиям достичь высокой эффективности производства благодаря рациональному использованию установленных мощностей и более совершенному использованию имеющихся ресурсов. Бесспорны возможности и эффективность кооперации.

Существует несколько видов кооперации такие как – кредитная, жилищная, сбытовая, снабженческая, сельскохозяйственная, потребительская и производственная кооперация. Необходимо выделить именно производственную кооперацию, так как именно она связана с производством.

Производственная кооперация определяется отношением между предприятиями базирующихся на долговременной общности интересов.

Основные задачи производственной кооперации заключаются в том, чтобы:

• наиболее эффективно загрузить производственные мощности предприятий-производителей заказами;

• сформировать рациональные хозяйственные связи путем правильного «прикрепления» потребителей к поставщикам;

• обеспечить полную, своевременную и комплексную поставку готовой продукции в соответствии с имеющимся спросом и доступными организационными и материально-техническими ресурсами; (см.1)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Кооперация и ее виды…………………………………………..………………4

Формы кооперации……………………………………………………….…....15

Бизнес инкубаторы…………………………………………………………….19

Технопарки……………………………………………………………………...22

Экономический эффект. Эффект. Эффективность………………………...25

Заключение……………………...………………………………………………27

Приложение №1……………………………………………………………..….28

Приложение №2………………………………………………………………...29

Приложение №3……………………………………………………………...…32

Список литературы……………………………………………………………33

Использованная литература

  1. http://www.dist-cons.ru/modules/PromCoop/chap1.html
  2. http://pics.rbc.ru
  3. http://sostav.ru
  4. http://booksite.ru
  5. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/064/366.htm
  6. Портер М.Э. Конкуренция / Пер. с англ. О.Л. Пелявского, А.П. Уриханяна, Е.Л. Усенко и др.; под ред. Я.В. Заблоцкого, М.С. Иванова, К.П. Казаряна и др. – Изд. Испр. - М.: ИД «Вильямс», 2005.
  7. Пилипенко И.В. Новая геоэкономическая модель развития страны: повышение конкурентоспособности с помощью развития кластеров и промышленных районов // Безопасность Евразии. – 2003, №3, С. 580-604.
  8. http://www.raexpert.ru/researches/technopark/part7/
  9. http://ru.wikipedia.org/


Другие похожие работы