Разработка предложений по обеспечению населения туристскими услугами
Дипломная по предмету:
"Управление проектами"
Название работы:
"Разработка предложений по обеспечению населения туристскими услугами"
Автор работы: Alan Holden
Страниц: 82 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время туризм стал глубоким социальным и политическим явлением, оказывающим серьезное влияние на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм является выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также автомобилестроением. В настоящее время для 83% стран мира туризм является одним из пяти основных источников дохода, в то время как для 38% стран – главным. Долгосрочные перспективы развития индустрии туризма представляются специалистам оптимистическими. Ожидается, что в 2010 году в мире будет путешествовать 1 млрд. человек, а к 2020 году – 1,5 млрд., доходы от гостинично-туристских услуг составят примерно 2 трлн. долларов. Туризм занимает первое в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в индустрии туризма было занято 115 млн. человек, то по прогнозу в 2020 г. будет создано 550 млн. рабочих мест.
Введение в России института предпринимательства и Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года №114-ФЗ дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков, которые внесли значительное перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере. Образование в стране платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии туризма, десятков тысяч рабочих мест. В последнее время Россия активно вышла на мировой туристский рынок.
Однако анализ состояния развития туризма в стране в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается низкой в связи с невысокой платежеспособностью (лишь 21% населения России совершают путешествия). Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента.
В подобных условиях борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих туристских фирм. Для того, чтобы выживать и расширяться, организациям необходимы денежные средства, получение которых возможно только с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг. В современном гостинично-туристском бизнесе жесткую конкуренцию могут выдержать только те, кто сможет предложить удовлетворить меняющиеся потребности своих клиентов, а это невозможно без использования новых подходов к маркетингу.
Маркетинг в индустрии туризма часто отождествляют со сбытом и рекламой. Однако это лишь компоненты маркетинговой политики и часто даже не самые главные. В перспективе произойдет переориентация управления маркетингом по пути изучения нужд и потребностей клиентов и предоставления им такого обслуживания, которое будет соответствовать их ожиданиям. Уже сегодня большинство передовых организаций рассматривают деятельность по управлению маркетингом как процесс, направленный на изучение рынка и прогноз его развития, формулирования целей деятельности, разработку стратегии и тактики их достижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, анализ и контроль. Таким образом, исходные положения для выбора стратегии туристской организации связаны с маркетингом.
Вопросам управления маркетингом в индустрии туризма посвящено немало исследований. Вместе с тем, переход к рыночной экономике потребовал решения еще мало проработанной проблемы, связанной с формированием у организации индустрии туризма конкурентных преимуществ. Актуальность этой проблемы определила тему дипломной работы.
Таким образом, основной целью дипломной работы является разработка и реализация стратегии по формированию конкурентных преимуществ организации индустрии туризма на примере турфирмы «Мондо Турс».
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте будут решены следующие задачи:
• проведение анализа турфирмы «Мондо Турс» и внешних условий ее деятельности с целью выявления имеющихся недостатков в деятельности организации, форм их проявления и причин существования;
• обобщение и анализ специальной литературы по рассматриваемой проблеме, имеющихся методик, подходов и пр.;
• оценка вариантов решения проблемы с учетом особенностей турфирмы «Мондо Турс» и ее внешней среды;
• разработка проектных решений для устранения выявленных недостатков турфирмы «Мондо Турс» и их оценка;
• обоснование эффективности предлагаемых мероприятий и рекомендаций по их внедрению.
Стратегия формирования конкурентных преимуществ направлена на решение двух задач: завоевание лидерства по показателям доли рынка и рост доходности компании.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Управление маркетингом в туризме 6
1.1 Маркетинг как механизм достижения конкурентных преимуществ туристской компании 6
Глава 2. Анализ деятельности турфирмы «Мондо Турс» 30
2.1 Краткая характеристика деятельности турфирмы «Мондо Турс» 30
2.2. Внутренняя среда турфирмы «Мондо Турс» 31
Использованная литература
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007
- Волкова Е. «Как путешествует Россия»/ Экономика России: ХХI век - 2007
- Глушакова Т.И. «План маркетинга: основные части»/ Практический маркетинг – 2007
- Голубков Е. «Планирование маркетинга»/ Маркетинг в России и за рубежом – 2007