Стратегическое планирование на примере ОАО Петебругский мельничный комбинат
Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Стратегическое планирование на примере ОАО Петебругский мельничный комбинат"
Автор работы: андрей
Страниц: 34 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Цель исследования в курсовой работе - исследование стратегического планирования на примере предприятия.
Актуальность исследования. Разработка стратегии - многогранный процесс, включающий в себя стратегический анализ, синтез конкурентных корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий. Динамично изменяющаяся экономика, глобализация, появление множества факторов неопределенности во внешней среде компаний усложняют задачи управляющих по принятию верных стратегических решений. Действуя в условиях нестабильности как черты рыночной экономики, компании должны учитывать все большее количество факторов при планировании и реализации стратегии. Современная нестабильность рыночной системы усугубилась мировым финансово-экономическим кризисом, спровоцировавшим массовое падение производств, рост безработицы, сокращение инвестиций. Проблемы стратегического управления в условиях экономической нестабильности особенно актуальны для развивающихся рынков.
Стремительно изменяющиеся факторы внешней среды ставят руководителей перед необходимостью поиска новых решений для противостояния рискам. Процесс принятия решений осложняется растущей ролью социального и политического влияния. Однако подобные изменения предрекают компаниям не только трудности, но и новые возможности.
Стратегическое управление помогает учитывать факторы влияния нестабильности в стратегии развития, планируя различные сценарии развития событий и разрабатывая инструменты достижения целей при наступлении каждого из сценариев.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы стратегического планирования ………………4
1.1.Понятие и особенности стратегического управления………...4
1.2. Стратегический анализ…………………………………………6
1.3.Выбор и обоснование стратегии. Виды стратегий……………12
2.Анализ стратегии ОАО «Петербургский мельничный комбинат» и предложения по ее изменению……………………………………………15
2.1.Организационно-экономическая характеристики ОАО «Петербургский мельничный комбинат»………………………….15
2.2.1.Миссия и цели организации……………………………15
2.2.2. Организационно-правовая форма компании…………18
2.2.3.Структура организации………………………………...18
2.2.4.Вид хозяйственной деятельности……………………...21
2.2.5.Перечень товаров……………………………………….25
3. Анализ корпоративной и конкурентной стратегий ОАО «Петербургский мельничный комбинат»……………………………………………………26
4.Разработка предложений по изменению стратегии ОАО «Петербургский мельничный комбинат»……………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………...35
Использованная литература
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. СПб., 2012.
- Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. М., 2010.
- Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. СПб., 2006.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2008.
- Глухов В.В. Менеджмент. СПб., 2008.
- Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2009.
- Зайцев Л.Г., Соколова М.И, Стратегический менеджмент. М., 2007.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М., 2005.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2000.
- Кротов Я. Стратегическое управление. Ростов-н-Д., 2012.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М., 2008.
- Менеджмент. Под ред. Королева В.М. М., 2006.
- Панов А.И. Стратегический менеджмент. М., 2006.
- Стратегическое управление. Под ред. Уткина Э.А. М., 2005.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., 2006.