Стратегии развития малых предприятий
Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Стратегии развития малых предприятий"
Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Стратегия роста малых предприятий нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на старом рынке не требует новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску.
В то же время эту стратегию сложно реализовывать на уже освоенных рынках, находящихся в стадии зрелости. Связано это с тем, что расширение объемов продаж на зрелых рынках требует отнятия покупателей у конкурентов. Завоевание же верных конкурентам покупателей может потребовать значительных финансовых затрат. Немногим более рискованным является выход с уже выпускаемым продуктом на новые рынки. Такой выход может потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных кампаний и адаптации продукции под новые требования. Выход на новые рынки требует также значительных маркетинговых исследований, выявляющих новые требования и вкусы потребителей.
Разработка новых продуктов малыми предприятиями требует помимо значительных финансовых вливаний еще и приобретения лицензий, разрешений на производство и различные виды деятельности. Дополнительные требования к финансовым ресурсам совместно с неизвестной реакцией потребителей на новую продукцию приносят новые риски. Диверсификация (выход на новые рынки с новыми продуктами) является наиболее рискованным мероприятием при реализации стратегии роста малого предприятия, поскольку здесь риск освоения новой продукции сочетается с риском выхода на новые рынки.
Таким образом, крайне актуальной является необходимость ориентации в стратегических направлениях деятельности малых предприятий для организации эффективной работы.
Стратегия роста малого предприятия направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимальную защиту от угроз.
Цель: рассмотреть стратегии роста малых предприятий
Задачи:
1. Рассмотреть сущность и характеристика предприятий малого бизнеса
2. Рассмотреть понятие о системе базовых стратегиях роста
3. Изучить цели стратегий малых предприятий
4. Изучить особенности стратегии роста малых и средних фирм
Предмет: стратегии роста
Объект: малые предприятия
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие стратегий роста 5
2. Понятие о системе базовых стратегиях роста 10
3. Стратегии роста малых фирм 16
Заключение 30
Список литературы 32
Использованная литература
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
- Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
- Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.
- Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
- Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
- Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2008.
- Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007
- Ляско В. И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум. http: //www. ippnou. ru. – 03. 05. 2007