Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании.
Курсовая по предмету:
"Планирование и прогнозирование в экономике"
Название работы:
"Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании."
Автор работы: Елена
Страниц: 33 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости продукции предприятия
1.1. Сущность и виды себестоимости продукции
Себестоимость – важнейший качественный показатель, отражающий результаты хозяйственной деятельности предприятия, технико-экономический уровень производства, качество управления. Она является исходной базой для формирования цен, оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности производства9, с. 156.
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку затрат, связанных с использованием в процессе производства и реализации продукции основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и др.
Себестоимость продукции является экономической категорией, связанной с существованием самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях товарно-денежных отношений и показывает, во что предприятию обходится производство и сбыт продукции. При этом себестоимость является категорией простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск в неизменном масштабе.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций7, с. 98:
- учёт и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
В практике работы промышленных предприятий, в зависимости от условий, назначения и конкретного объекта исчисления, различают следующие основные виды себестоимости – рис. 1.1.
Рисунок 1.1. – Виды себестоимости
1. Индивидуальная и среднеотраслевая себестоимость. Каждое предприятие определяет себестоимость всей выпускаемой продукции с учетом своих технических и организационных особенностей, которые находят отражение в уровне и структуре индивидуальной себестоимостипродукции. Себестоимость в целом по предприятию определяется на основе годовой сметы затрат на производство. Для целей ценообразования необходимо знать себестоимость единицы продукции, которая определяется на каждом предприятии самостоятельно.
Если предприятие входит в отрасль, производящую однородную продукцию, то по этой продукции может быть определена среднеотраслевая себестоимость. Среднеотраслевая себестоимость рассчитывается как средневзвешенная величина и определяет средние затраты на единицу продукции по отрасли
2. Цеховая, производственная и полная (коммерческая) себестоимость. Цеховая себестоимость продукции определяется суммой затрат всех цехов предприятия при цеховой системе управления предприятием. Она включает затраты на производство продукции, связанные с ее изготовлением, с добавлением расходов по управлению и обслуживанию цехов — общепроизводственных расходов.
Производственная себестоимость содержит все затраты предприятия, связанные исключительно с изготовлением продукции. Она определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общехозяйственных расходов, т.е. расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом.
Полная (коммерческая) себестоимость продукции определяется путем прибавления к производственной себестоимости коммерческих расходов, т.е. расходов, связанных с реализацией продукции. В промышленно развитых странах коммерческую себестоимость иногда называют складской себестоимостью12, с. 74.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости продукции предприятия 4
1.1. Сущность и виды себестоимости продукции 4
1.2. Структура и методы формирования себестоимости продукции 4
1.3. Планирование себестоимости реализуемой продукции 4
Глава 2. Анализ себестоимости продукции и ее планирование на примере ЗАО «Омега-1» 4
2.1. Основная организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Омега-1» 4
2.2. Анализ себестоимости продукции предприятия ЗАО «Омега-1» 4
2.3. Планирование себестоимости продукции на предприятии ЗАО «Омега-1» 4
2.4. Пути снижения себестоимости продукции 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
Приложения 4
Использованная литература
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 98 с.
- Либерман И.А. Управление затратами. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007г. – 304 с.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. – 360 с.
- Танашева О.Г., Рябова Т.С. Контроль и анализ в системе управления затратами // Экономический анализ: теория и практика. № 8, 2009 г. – с.55-65
- Экономика предприятия. Под ред. А.С. Пелих – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 г. – 325 с.
- Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости // Менеджмент в России и за рубежом. № 6, 2008 г. – с.113 – 116.
- Атаманов Д.Ю. Распределение затрат при калькулировании себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом. // Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2009 г. – с.3 -18.
- Зимакова Л.А. Управление затратами. Как его осуществить // Экономический анализ: теория и практика. №12, 2008 г. – с.55-65
- Королев В.И., Королев С.В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. № 6, 2010 г. – с.11-19
- Никитин В.А. Проблема разделения постоянных и переменных затрат и некоторые подходы к ее решению // Менеджмент в России и за рубежом. № 1, 2008 г. – с.86 – 96.
- Рахлин К.М., Скрипко Л.Е. Принципы планирования и учета затрат на качество // Стандарты и качество, №3, 2010 г. - с. 63-67.
- Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы № 6, 2009 г. – с.16-17.