Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Торговля и коммерческая деятельность --> Сетевая торговля в РФ

Сетевая торговля в РФ

МГУ

Курсовая по предмету:
"Торговля и коммерческая деятельность"



Название работы:
"Сетевая торговля в РФ"




Автор работы: Елена
Страниц: 41 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди которых: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация. В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики. Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требует создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления.

Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании. Более сложным и многообразным является следующий этап концентрации торгового капитала: собственники принимают решение диверсифицировать капиталы, причем как по внутриотраслевому, так и межотраслевому признаку.

На этом этапе в рамках торговой фирмы могут создаваться производственные отделения либо происходят вложения капитала в сопутствующие или смежные отрасли. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют (в силу своих финансовых возможностей) внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий.

Цель работы – изучить основы сетевой торговли в РФ.

Из поставленной в работе цели выплывает решение таких задач:

изучить предпосылки зарождения сетевой торговли ;

определить тенденции развитие российской сетевой торговли в РФ;

изучить сущность и механизм функционирования сетевой торговли в РФ;

описать нормативно-правовое регулирование сетевой торговли в РФ;

определить основные аспекты деятельности сетевой компании «STATOIL»;

изучить основные проблемы компании и разработка рекомендаций по развитию сетевой торговли.

1.1. Предпосылки зарождения сетевой торговли

На Западе, и в частности в США, крупные розничные корпорации давно уже поглотили отдельные торговые точки, и даже небольшие по западным меркам розничные торговые сети в 20–30 магазинов. В последнее время и в Российской Федерации происходит сетевизация розничной торговли. Хотя изначально темпы роста доли рынка сетей не позволяли надеяться на быстрый захват ими рынка розничной торговли, но события последних лет показывают, что рост доли сетевых структур далеко не является линейным. Это происходит в связи с тем, что построение сетевых структур в Российской Федерации происходит не эволюционным, как на Западе, а революционным путем. После того как розничные торговцы осознают необходимость создания розничных сетей (а иначе они не выживут), они будут использовать все возможные способы интеграции своих предприятий с целью создания торговых сетей. В России новые типы розничных сетей появляются, и будут появляться не постепенно, как это происходило на Западе, а практически одновременно .

Сетевая розничная торговля в РФ прошла следующие основные этапы:

1. Появление негосударственной розничной торговли после начала развития рыночных отношений в СССР. На данном этапе развития появились первые коммерческие магазины – «комки». Так как основные первоначальные капиталы формировались в этот период в области импортно-экспортных операций, в финансовой сфере и в области оптовой торговли, розничная торговля представляла собой набор разрозненных торговых точек, причем каждая из точек принадлежала разным собственникам. Ряд специалистов считает 1992 г. вехой, после которой началось реальное развитие современной розничной торговли в РФ.

2. Появление конгломератов магазинов. После нескольких лет успешного функционирования современных розничных предприятий на рынке стали появляться группы предприятий, принадлежащих одному собственнику. С одной стороны, эти квазисети формировались путем присоединения собственниками успешных торговых точек тех магазинов, что были не очень успешны (пример: группа магазинов, работавших под брендом «Космос-Маркет» в Санкт-Петербурге в 1995–1997 гг., или группа розничных предприятий «Аякс», существовавших в тот же период времени). С другой стороны, некоторые крупные предпринимательские структуры приняли решение (как мы понимаем сейчас, весьма дальновидное) о выходе на рынок розничной торговли. Примером может служить «Альфа-банк», инвестировавший средства в создание компании «Перекресток» (перевод французского слова сarrefour – копирайтеры российских рекламных агентств во все времена были не столько креативны, сколько изобретательны). Эти конгломераты магазинов (мы называем их так, потому что сетями в современном толковании этого термина они не являлись) были разноформатны – в состав этих групп торговых предприятий, насчитывающих не более 8–10 торговых точек, входили магазины площадью от 100 до 2000 кв. м. Также этим розничным образованиям были свойственны неорганизованность закупок и управления (нередко каждое из торговых предприятий, входивших в конгломерат, осуществляло эти операции, совершенно не координируя свои действия с руководством «братьев» по объединению), разные стандарты обслуживания клиентов и т. д.

3. Появление первых сетей магазинов, созданных по западным технологиям. Инициаторами этого процесса стали специалисты, которые понимали основные принципы функционирования сетей – стандартизацию, единое управление и централизованное распределение товара. Некоторый импульс к развитию эффективной сетевой торговли дала компания «Рамэнка», оператор сети супермаркетов «Рамстор» – первая западная розничная компания, которая развернула полномасштабную сеть в России[4]

Мало кто знает, что самым первым западным ритейлером на рынке постсоветской России была финская компания «Традека», которая открыла магазин «СуперСива» (одна из крупнейших розничных торговых сетей в Финляндии) .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ ТОРГОВЛИ 5

1.1. Предпосылки зарождения сетевой торговли 5

1.2. Тенденции развития российской сетевой торговли 7

ГЛАВА 2 СЕТЕВАЯ ТОРГОВЛЯ – КАК ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 17

2.1. Сущность и механизм функционирования сетевой торговли в РФ 17

2.2. Нормативно-правовое регулирование сетевой торговли в РФ 18

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ«STATOIL» 23

3.1. Основные аспекты деятельности сетевой компании «STATOIL» 23

3.2. Основные проблемы компании и разработка рекомендаций по развитию сетевой торговли 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Использованная литература

  1. Гражданский Кодекс РФ (1-2 часть)// Консультант Плюс
  2. Федеральный Закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ \"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации\"
  3. Андрей Осетров Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть // Новости торговли: Торговое оборудование. - 2003. - № 12.
  4. Голубков Е. Основы маркетинга :Уч-к / Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2008 – 290с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П. Голубков - М.: Экономика, 2010. – 464 с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М., «ИВЦ Маркетинг», 2009 -221с.
  7. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.:Питер, 2005
  8. Жуспекова А.К., Смагулова К.С. - Розничная и оптовая торговля. Караганда, КЭУК, 2010. – 219с.
  9. и технология торговли: Учебник/ С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общей редакцией С. Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. Шк., 2002 - 460 с.
  10. Лебедева С. Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А. В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. - 240 с.
  11. Обухова Н. Мировой «Перекресток» // Компания,- 2001,- 3 сентября,- 46-48 с.
  12. Платонов В. Н. Организация торговли: Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.
  13. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. - М.: Вершина, 2007. — 320 с.
  14. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом,-2001.- апрель. – 95 с.
  15. www.foodmarket.spb.ru
  16. www.info-reklama.ru
  17. www.management.com.
  18. www.sostav.ru
  19. www.statoil.ru
  20. www.susanin.udm.ru/news/


Другие похожие работы