Сущность понятия контроля качества аудиторской деятельности
Курсовая по предмету:
"Аудит - Аудиторская деятельность и учет"
Название работы:
"Сущность понятия контроля качества аудиторской деятельности"
Автор работы: Ольга
Страниц: 22 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
С того времени, как в России возник и начал развиваться аудит, заинтересованные лица обсуждали проблемы его качества, меры по обеспечению этого качества, а также ответственность аудиторов в случае несоблюдения его критериев.
В настоящее время возрастает значение качества аудита и его оценки со стороны непосредственного заказчика. При определении качества аудита, как нам представляется, следует исходить из сути аудита как вида предпринимательской деятельности. В этой связи необходимо учитывать ряд обстоятельств. Во-первых, качество выполненной работы должно соответствовать условиям договора, но эти условия не должны противоречить положениям законодательства об аудиторской деятельности. Иными словами, клиент не должен диктовать, какими способами и методами аудитор будет проводить проверку, в то же время заказчик вправе конкретизировать объем аудита, не выходя за рамки положений аудиторских правил (стандартов). Во-вторых, в договор на проведение аудита невозможно включить все положения, касающиеся подходов к организации и проведению проверки, хотя это необходимо для понимания клиентом сути аудита. Кроме того, договор не может содержать подробное описание специальных заданий заказчика в отношении исследования отдельных статей бухгалтерской отчетности или показателей финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому возникает необходимость в составлении дополнительных регламентирующих документов (технических заданий).
Содержание работы
Введение 3
1. Сущность понятия контроля качества аудиторской деятельности 4
2. Виды аудита и влияние его на качество аудиторских услуг 8
3. Виды контроля качества аудита 11
4. Внутрифирменные стандарты и качество аудиторской проверки 14
Заключение 20
Список литературы 22
Использованная литература
- Правило (стандарт) аудиторской деятельности \"Внутрифирменный контроль качества аудита\" (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 15 июля 1998 г., протокол N 4)
- Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. – М.: Москва, 2002. – 429 с.
- Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 576 с.
- Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой. – М.: ИНФРА-М, 2000.
- Внешний контроль за качеством аудита (Е.М. Гутцайт, \"Аудиторские ведомости\", N 4, 5, 6, апрель - май 2004 г.)
- Влияние на качество услуг аудиторов (С.В. Панкова, И.В. Иванникова, \"Аудиторские ведомости\", N 10, октябрь 2003 г.)
- Внешний контроль качества аудиторских проверок - проблемы, цели и перспективы развития (А.И. Митин, \"Аудиторские ведомости\", N 8, август 2002 г.)
- Принцип существенности в аудите: качественный и количественный аспекты (Е.А. Мизиковский, Е.Б. Субботина, \"Аудиторские ведомости\", N 6, июнь 2000 г.)
- Об организации внешнего контроля качества аудита (С.В. Панкова, \"Аудиторские ведомости\", N 2, январь 2000 г.)
- Аудит в России: вопросы повышения качества услуг и правовое поле (А. Крикунова, \"Финансовая газета\", N 36, сентябрь 2000 г.)
- Качество аудиторских услуг: организация контроля (Д. Пахомов, \"Финансовая газета. Региональный выпуск\", N 1, январь 2001 г.)
- Как проверить качество аудита (Н.А. Ремизов, \"Финансовые и бухгалтерские консультации\", N 5, май 2001 г.)