Маржинальный анализ, его значение в современных условиях. Порядок проведения
Курсовая по предмету:
"Аудит - Аудиторская деятельность и учет"
Название работы:
"Маржинальный анализ, его значение в современных условиях. Порядок проведения"
Автор работы: Тарасова Олеся
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В условиях нестабильного развития отечественной экономики наиболее актуальна проблема обоснованного выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятий.
Отечественные методы анализа оказались не в состоянии предоставить в
подходящей форме информацию для этих целей. Теория и практика традиционного экономического анализа в условиях развивающихся рыночных отношений нуждается в изучении и использовании систем анализа, применяемых в странах рыночной экономики.
В этом аспекте широкое применение получил маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей:
1)издержками,
2)объемом производства (реализации) продукции и
3)прибылью при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
В зарубежной практике прогнозному анализу уделяется большее внимание, чем ретроспективному. Руководители иностранных фирм более склонны к тому, чтобы сравнивать разные варианты получения прибыли в будущем, чем тратить время на анализ результатов фактического выполнения
решений. Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремится получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитически расчетами.
Маржинальный анализ успешно применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие и значение маржинального анализа…………………………5
1.1 Понятие маржинального анализа, его возможности, основные этапы и условия применения……………………………………………………………5
Глава 2 Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности……..8
2.1 Сущность данных методик. Алгоритм расчета влияния факторов….8
Глава 3 Методика маржинального анализа затрат……………………………16
3.1 Сущность и классификация затрат……………………………………16
3.2 Алгоритм расчета постоянных затрат………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Сборник научных трудов. Серия "Экономика" // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2002. 155 с.
- Теория экономического анализа: Учебник / Баканов М.И., Шеремет А.Д. – 4-е издание, дополненное и переработанное. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416с.
- Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс/ Под. ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: Экономист, 2004. – 480с.
- Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. – 9-е издание, исправленное. – М.: Новое знание, 2004. – 640с.