Комплексный гос экзамен по менеджменту
Шпаргалка по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Комплексный гос экзамен по менеджменту"
Автор работы: на отлично
Страниц: 160 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Виды и функции менеджмента. Методы управленческой деятельности и принципы их реализации.
Менеджмент – это управление чем – или кем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец. В России менеджеры постепенно вытеснили начальников и директоров благодаря тому, что обладают большими функциями. В обязанности менеджера входит не только непосредственнее руководство людскими ресурсами, но и постоянный мониторинг рынка, изучение спроса, реализация продукции, организация обучения сотрудников и.т.д. Во втором значении слово «менеджмент» означает эффективное поэтапное достижение организацией поставленных целей путём планирования, организации и контроля.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция – широко распространённое понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определённой технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определённого процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. Предмет исследования: функции управления на предприятии, ориентированные на достижение долгосрочных успехов в рыночных условиях.
Функции управления составляют весь процесс менеджмента в организации.
Содержание работы
1. Виды и функции менеджмента. Методы управленческой деятельности и принципы их реализации.
2. Авторитет руководителя и определяющие его факторы
3. Эволюция теории и практики менеджмента.
4. Подходы к принятию управленческого решения: понятия и сравнительная характеристика. Экономическая, социальная правовая и технологическая сущность управленческого решения.
5. Методы, этапы и процедуры процесса принятия рационального управленческого решения.
6. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
7. Организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.
8. Методы и способы мотивации в менеджменте
9. Мотивационные теории управления. Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации.
10. Корпоративная культура, ее компоненты и влияние на деятельность организации.
11. Управление персоналом: понятие, роль, место и особенности
12. Система контроля в менеджменте
Подходы к управлению в современных условиях: системный, «управление по целям», ситуационный.
13. Стратегия взаимодействия менеджера с поставщиками
14. Стили управления в организации.
15. Миссия фирмы, постановка целей, разработка стратегий
16. Социофакторы и этика менеджмента.
17. Понятие «организация»: виды и принципы.
18. Специфические законы социальной организации.
19. Принципы статической организации.
20. Принципы динамической организации.
21. Принципы рационализации.
22. Влияние внешних и внутренних факторов на деятельность организации.
23. Роль социальных ценностей и взаимоотношений в организации. Социальная ответственность наемных менеджеров в управлении персоналом.
24. Роль корпоративных структур в развитии экономики страны и регионов.
25. Взаимодействие государства с различными видами организаций. Роль государственного регулирования деятельности организаций.
26. Формы вертикальной и горизонтальной координации в организации.
27. Сетевые и виртуальные организации в современном мире.
28. Маркетинг: понятие, задачи, функции деятельности. Компоненты маркетинга.
29. Стратегический маркетинг: понятие, цель, задачи. Виды стратегии маркетинга. Этапы разработки стратегического плана маркетинга.
30. Критерии, признаки и технология сегментирования рынка.
31. Жизненный цикл товара и политика фирм по сбыту и ценам на различных стадиях.
32. Ценовая политика фирмы. Стратегии и методы ценообразования.
33. Маркетинговые коммуникации: сущность, виды и особенности осуществления.
34. Стимулирование сбыта: объекты, цели, средства.
35. Задачи, виды и этапы проведения маркетинговых исследований.
36. Способы и порядок сбора маркетинговой информации, ее анализ и оценка.
37. Подходы к организации службы маркетинга на предприятии.
38. Маркетинговое исследование: цель, задачи, результаты. Информационная основа, методы маркетингового исследования.
39. Методы ценообразования. Особенности планирования цены производителей на стадиях жизненного цикла товара.
40. Государственное регулирование конкуренции. Закон Российской Федерации «О защите конкуренции». Количественные критерии оценки уровня ограничения конкуренции на товарном рынке.
41. Конкуренция: понятие, виды. Задачи конкурентной политики на стадиях жизненного цикла организации.
42. Конкурентоспособность. Соотношение категорий «конкурентоспособность» и «качество». Параметры конкурентоспособности продукции и услуг. Методы оценки уровня конкурентоспособности.
43. Этапы оценки уровня конкурентоспособности на основе метода групповых показателей.
44. Продвижение товаров (услуг). Реклама, персональные продажи, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта.
45. Бизнес-планирование: цель, задачи, этапы. Особенности бизнес-планирования на стадиях жизненного цикла организации.
46. Источники финансирования инвестиционного проекта. Этапы жизненного цикла инвестиционного проекта.
47. Организационный план инвестиционного проекта: цель, задачи, основные этапы.
48. Планирование производства. Проектная, производственная, действительная мощность. Типы производства. Корректировка плана производства с учетом емкости товарного рынка.
49. Проектная калькуляция себестоимости. Виды себестоимости. План производственных затрат.
50. Планирование фонда оплаты труда: цель, методы. Налогообложение фонда оплаты труда.
51.Финансовое планирование инвестиционного проекта: цель, задачи, этапы. План доходов расходов проекта. Критерии оценки эффективности производственной (коммерческой) деятельности проекта.
51. Планирование движения денежных средств: цель, этапы. Критерии анализа сальдированного финансового результата.
52. План дисконтированных потоков: цель, этапы, методы анализа чистой дисконтированной стоимости проекта.
53. Критерии оценки эффективности инвестиционного проекта: чистая дисконтированная стоимость, внутренняя норма рентабельности, период окупаемости, точка безубыточности. Анализ чувствительности. Разработка инвестиционного решения.
54. Основные понятия Управления персоналом как науки. Цели и задачи управления персоналом. Объект, субъект и предмет управления персоналом. Роль управления персоналом в функционировании организации.
55. Коллектив организации. Функции коллектива. Признаки коллектива. Классификация коллективов. Формальные и неформальные коллективы. Стадии формирования и развития коллектива. Факторы, влияющие на эффективную работу коллектива.
56. Лидерство и руководство. Понятие лидерства. Основные качества лидера. Типы лидерства. Способы воздействия на сотрудников.
57. Стили управления и руководства. Организаторские задачи руководства. Эффективность деятельности руководителя. Критерии и методы оценки эффективности деятельности руководителя.
58. Понятие кадровой политики. Основные характеристики кадровой политики. Типы кадровой политики. Этапы построения кадровой политики.
59. Профессиональная ориентация персонала. Адаптация персонала. Виды и порядок адаптации. Процесс адаптации.
60. Источники привлечения персонала. Эффективность различных источников набора персонала. Методы набора персонала. Этапы профессионального отбора кандидатов. Методы отбора персонала.
61. Деловое общение. Навыки вербальной и невербальной коммуникации. Критерии эффективности деловых коммуникаций.
62. Сущность мотивации труда. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Формы стимулирования персонала. Материальное и нематериальное стимулирование персонала.
63. Понятие конфликта. Признаки конфликтов. Классификация конфликтов. Функции конфликтов. Позитивные и деструктивные последствия конфликтов. Управление конфликтами в организации. Роль руководства в управлении конфликтами.
64. Современные теории мотивации. Их применение для повышения результативности труда работников.
65. Сущность стратегического управления. Объективные предпосылки его возникновения. Отличия от преимущественно оперативного управления.
66. . Стратегия предприятия, стратегическое управление.
67. Анализ внешней среды организации в процессе разработки стратегии ее развития: цель, объекты, методы.
68. Анализ внутренней среды организации в процессе разработки ее стратегии: цель, объекты, методы.
69. Основные элементы стратегического управления и их содержание.
70.Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии развития предприятия.
71.Конкурентные стратегии фирмы и факторы их выбора.
72. Результаты стратегического анализа макроокружения организации. Угрозы и возможности организации во внешней макросреде.
73. Конкурентоспособность организации в стратегической перспективе.
74. Стратегический анализ внутренней среды организации.
75. Инновационный потенциал организации: сущность и подходы к оценке.
76. Производственный потенциал в организации.
77. Анализ финансового состояния организации: уровни рентабельности, оборачиваемости, устойчивости, ликвидности, инвестиционные возможности.
78. Роль регулирования социально-трудовых отношений в организации. Развитие кадрового потенциала.
79. Стратегии и конкурентные преимущества организации.
80. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру).
81. Управление стратегическими рисками в организации: цели и методы.
82. Реализация функции стратегического менеджмента в организации.
83. Оценка эффективности стратегического управления в организации: критерии, показатели и методы.
84.Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.
85. Количественные и качественные факторы, определяющие эффективность управленческого решения.
86. Методы анализа управленческих решений
87. Методы экономического обоснования управленческих решений.
88. Технология разработки и реализации управленческих решений. Критерии, показатели, методы и механизмы принятия управленческих решений.
89. Принятие решений в условиях определенности, в условиях риска. Виды риска.
90. Основные требования к управленческим решениям. Контроль реализации управленческих решений.