Система управления стрессом на современном предприятии
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Система управления стрессом на современном предприятии"
Автор работы: Дарья Владимировна
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Стресс не знает границ, он интернационален и пронизывает все государства, цивилизации и культуры и самые высоко развитые, и наиболее бедные. По данным американских социологов, примерно 20% издержек и потерь, связанных с текучестью кадров, прогулов, сопротивлением организационным переменам и падением производительности труда порождены профессиональными неврозами и стрессами. В России по данным социологических исследований каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13 % работников – практически ежедневно.
Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе – это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. Если нагрузка на работе превышает его возможности, то человек начинает испытывать нездоровое возбуждение, тревогу, какую-то болезненную активность, не разрешающуюся в здоровое действие, а остающееся на уровне невыраженных переживаний. Это первая фаза стресса, сопровождающаяся ощущением дискомфорта. Человеку становится труднее работать и общаться как с другими, так и с самим собой. Если перед нами ответственный человек и дисциплинированный работник, то он начинает бороться со стрессом, сопротивляться возбуждению и дискомфорту и пытается погасить возбуждение и тревогу. Эта борьба может выражаться в различных формах – бегство от стресса в любые занятия и действия и раздраженный выброс стрессовых переживаний во вне во время работы и общения. Две данные реакции («бей» и «беги») относятся к наследию, оставленному современному человеку его первобытным собратом. Но если на заре истории человеку не требовалось соблюдать нормы цивилизованного поведения, и было достаточно действовать, исходя из соотношения сил (т.е. нападать в ответ или убегать), то в наши дни нужно играть роль, быть политкорректным и выдержанным.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………..…………………………………….....…..3
1. ПОНЯТИЕ СТРЕССА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ………….……………..…...…5
2. ПРИЧИНЫ СТРЕССА НА РАБЧЕМ МЕСТЕ …………………………….....…..10
2.1. Факторы стресса вне организации……………………………………………..10
2.2. Групповые факторы стресса…………………………………………………....10
2.3. Факторы стресса, связанные с организацией………………………………….11
2.4. Факторы, влияющие на стрессоустойчивость……………………………...…13
3. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ ...………..…16
3.1. Как управлять собой……………………………………….……………………16
3.2. Как управлять другими…………………………………………………...…….17
4. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СНИЖЕНИИ СТРЕССА ….………………….…….20
4.1. Организационные программы борьбы со стрессом…………………...……...21
4.2. Подходы некоторых компаний к борьбе со стрессом…………….…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….…………………..30
Использованная литература
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: 2006 год.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: ЛГУ, 2006 г.
- Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М.: АСТ, 2006 г.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов: Феникс, 2005 г.
- Изард К. Психология эмоций. – СПб.: 2006 г.
- Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: 2005 г.
- Леонова А. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции: Психология профессиональной деятельности //Психологический журнал. – 2006г.
- Леонов Н.И. Основы конфликтологии. - Ижевск, 2006 г.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2007 г.
- Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005 г.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
- Андреева Г.М., Яноушек Я. Общение и оптимизация совместной деятельности.– М.: МГУ, 2007 г.
- Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 2008 г. - № 2.
- Пугачев Е.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М., 2008 г.
- Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2007 г.
- Рощин С.К. Об исследованиях организационного климата. В кн.: Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. Организационная психология: Хрестоматия. – СПб., 2007г
- Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 2005 г.
- Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М., 2005 г.
- Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2005 г.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ М., 2007 г.
- Фатеев Н.И. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива // Вопросы психологии. 2006 г .
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. – М.: Просвещение, 2005 г.
- Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005 г.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарология. М., 2006 г.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2008 г.