Организация интернет-торговли в условиях товарного многообразия
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организация интернет-торговли в условиях товарного многообразия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 73 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика России в сфере торговли характеризуется превышением предложения над спросом по многим категориям товаров, что вызывает необходимость поиска торговыми компании новых путей расширения потребительской базы и удержания потребителей. Одним из таких путей выступает интернет-торговля, позволяющая продавцам привлечь дополнительный круг покупателей и предоставить им специфический сервис, а потребителям, в свою очередь, реализовать свои потребности предпочтительным для себя образом.
Показатели распространения Интернета в России неоднозначны. По-прежнему невысок процент пользователей всемирной сети по отношению к общему числу населения нашей страны. В то же время Российская Федерация значится в числе лидеров по темпу роста числа интернет-пользователей среди стран Европы – 22-24 % в год . При этом многие исследователи подтверждают увеличивающиеся объемы реализации товаров через глобальную сеть.
Причем интернет-торговля может пониматься как в широком, так в и в узком смысле. В первом значении интернет-торговля включает в себя любую интернет-активность компаний, реализующих товары и услуги, связанную с рекламой, привлечением внимания к реализуемой продукции пользователей сети Интернет как потенциальных покупателей. В узком смысле под интернет-торговлей понимается непосредственно реализация товаров через Интернет. Преимущественно интернет-торговля в России реализуется по первому типу, однако всё большее распространение получает истинная интернет-торговля.
Торговля посредством сети Интернет представляет собой достаточно специфичное явление, на которое помимо прочих экономических факторов, воздействуют и иные технологические и социальные факторы, обусловливающие специфику закономерностей и тенденций в сфере интернет-торговли. Такие особенности влияют и на организационно-управленческую деятельность в обозначенной сфере, успешность которой во многом определяет эффективность функционирования компании в целом. Значимость и практическая важность организационных аспектов интернет-торговли, которые осложняют многообразие товаров, обусловливают актуальность и выбор для исследования темы об организации интернет-торговли в условиях товарного многообразия.
Важность изучения теоретических основ интернет-торговли обусловливается наряду с прочими обстоятельствами необходимостью их учета в деятельности конкретных компаний в сфере торговой деятельности через глобальную сеть. Многие компании, осуществляющие интернет-торговлю, в настоящее время действуют преимущественно интуитивно и наобум. Однако тщательное исследование различных аспектов интернет-торговли и её организационных характеристик позволило бы осуществлять руководство интернет-проектами более эффективно с обеспечением большей степени их результативности.
Необходимость разработки обозначенной темы определена также тем обстоятельством, что в научной литературе её изучение представлено краткими и выборочными исследованиями, зачастую связанными с поверхностным её анализом при освещении иных вопросов менеджмента. Так, отдельным аспектам интернет-торговли посвящены труды таких авторов, К.А.Зажумкин, В.В.Макаров, О.Ю.Колотов, Б.М.Шлаин и др. Однако представляется необходимым тщательное и глубокое изучение темы интернет-торговли как направления торговли, приобретающего особую значимость в период повсеместного внедрения информационных технологий и распространения их применения во всех сферах общественной жизни, в том числе и в экономической сфере.
Целью настоящей дипломной работы выступило проведение комплексного исследования теоретических и практических аспектов организации интернет –торговли в условиях товарного многообразия.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач:
1) изучить понятие и сущность интернет-торговли, а также её специфику в условиях товарного многообразия;
2) определить специфику управленческо-организационной деятельности в сфере интернет-торговли;
4) исследовать состояние и перспективы интернет-торговли в России;
5) уделить внимание организационно-правовым аспектам интернет-торговли;
6) исследовать практическую реализацию теоретических знаний об организации интернет-торговли на примере компании «Интернет магазин», осуществляющей продажу товаров через сеть Интернет посредством интернет-магазина «Магазин61». В частности:
- изучить основы менеджмента компании «Интернет магазин» в сфере интернет-торговли;
- подвергнуть особому анализу управленческо-организационные аспекты интернет-магазина «Магазин61»;
-на основе проведенных исследований сформулировать предложения по совершенствованию организации торговли через интернет-магазин «Магазин61».
Объектом исследования в настоящей дипломной работе выступили общественные отношения, складывающиеся в сфере организации интернет-торговли, с учетом такого существенного экономического фактора, как многообразие предлагаемого к реализации товара. Предметом изучения стали общественно-экономические процессы и явления в обозначенной сфере, а также материалы научной литературы по исследуемой теме и сведения о деятельности компании ООО «Интернет магазин», владеющей интернет-магазином цифровой и бытовой техники «Магазин61».
Прикладная ценность настоящей дипломной работы состоит в возможности её использования в организации интернет-торговли в деятельности компании ООО «Интернет магазин», сведения о которой составили эмпирическую основу дипломного проекта, а также в деятельности иных аналогичных компаний и при исследовании тем, смежных с обозначенной в настоящем дипломном проекте.
Теоретическая значимость настоящей работы состоит в возможности её использования при исследовании темы торговли посредством сети Интернет и иных смежных тем.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятийные основы организации интернет-торговли…………………..7
1.1.Понятие и сущность интернет-торговли в условиях товарного многообразия……………………………………………………………………..7
1.2. Специфика управленческо-организационной деятельности в сфере интернет-торговли……………………………………………………………….16
2.Состояние и перспективы интернет-торговли в России………………...26
2.1.Характеристика реалий и перспектив интернет-торговли в России……..26
2.2.Организационно-правовые аспекты интернет-торговли в условиях российской действительности…………………………………………………..38
3.Организация интернет-торговли на примере интернет-магазина «Магазин61»…………………………………………………………………….45
3.1. Общая характеристика менеджмента интернет-магазина «Магазин61»..45
3.2.Управленческо-организационные аспекты интернет-магазина «Магазин61»……………………………………………………………………...55
3.3.Предложения по совершенствованию организации торговли через интернет-магазин «Магазин61»………………………………………………...60
Заключение……………………………………………………………………...68
Список использованной литературы..............................................................73
Использованная литература
- Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2. - М., 2011.
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. по состоянию на 28.03.2011) // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
- Балдин К.В. Риск-менеджмент. - М., 2006. – 368 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 4-е изд.- М., 2006.-670 с.
- Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (4-е издание, переработанное и дополненное). – М.: «ГроссМедиа», 2009. – 492 с.
- Задумкин К.А. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Ильина. - Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2003. - 144 с.
- Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент.-М., 2008.-368 с.
- Менеджмент / Под ред. Герчиковой И.Н. – М., 2007. – 480 с.
- Менеджмент / Под ред. Глухова В.В. – М., 2008. – 612 с.
- Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. – М., 2010. – 216 с.
- Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Норма, 2009. -384 с.
- Синилина О.В. Ценообразование на товары (услуги), реализуемые посредством сети Интернет: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - 64 с.
- Сутягин А.В. Конфликты с покупателями: проблемы и решения.-М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. -120 с.
- Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2006.-286с.
- Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М., 2007. – 368 с.
- Беляева Н.А.Продажа билетов через Интернет // Налоги. 2006. № 45.- С.5-10.
- Васькова М.Г. Электронное государство: проблемы правового регулирования // Информационное право. 2009. № 4. - С. 20 - 24.
- Левашов С. Виртуальные сделки - реальные права // ЭЖ-Юрист. 2005. № 40.-С.33-37.
- Макаров В.В., Колотов Ю.О. Развитие интернет-коммерции // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 26.- С. 60 – 64.
- Новикова М. Сервис онлайн // Экономика и жизнь. 2008. № 6. - С. 5-8.
- Орешкина О.В. Особенности дистанционного способа продаж товаров // Реклама и право. 2008. № 1.-С.23-26.
- Орешкина О.В. Дистанционная торговля товарами // Внешнеторговое право. 2007. № 1.-С.16-19.
- Семенихин В.В. Издательско-полиграфическая деятельность: торговля через интернет-магазин // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2010. № 3. - С. 25 - 28.
- Шлаин Б.М. Продажи через Интернет: сегментация и технология - залог успеха // Организация продаж банковских продуктов. 2009. № 1.- С.18-25.
- http://forum.perfect-trade.com/viewtopic.php?t=247 / «Форум о торговле товарами и услугами».
- http://infomsk.ru/interview/generalnyiy_direktor_internet-magazina_OZON_o_perspektivah_razvitiya_internet_torgovli / Информационный портал ООО «Информационное агентство «Деловой Омск».
- http://finance.rambler.ru / Портал «Рамблер».
- http://marketing.rbc.ru/research/562949978447870.shtml «РосБизнесКонсалтинг.