Управленческое консультирование в России
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Управленческое консультирование в России "
Автор работы: Юлия
Страниц: 52 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
С развитием рыночных отношений консультационные услуги становятся столь же необходимыми, как банки, финансовые компании, страховые фирмы и т.д. Это объясняется тем, что рыночная экономика предусматривает формирование здоровой конкурентной среды, а конкурентные преимущества таких фирм заключаются в нововведениях и квалифицированных советах.
На первых этапах экономического развития спрос и разнообразие консультационных услуг были ничтожны. Сегодня же спектр консультационных услуг значительно расширился - это внешний финансовый аудит, бухгалтерское обслуживание, образовательные, юридические, рекрутинговые услуги, обеспечение информационными технологиями, инжиниринговые услуги, проектно-инвестиционное консультирование, услуги по антикризисному управлению и др. (см. приложение).
Спрос на консалтинговые услуги растет не только в России, но и во всем мире. Основными причинами этого являются конкуренция, структурные преобразования в фирмах, интернационализация и глобализация бизнеса.
Ситуация в России отличается от ситуации на Западе. То, что происходит в России, можно характеризовать как переход страны от централизованной плановой экономики к экономике рыночной. Внутренний спрос на консультационные услуги в России пока еще отстает от спроса в развитых странах. Но кроме внутреннего спроса существует и внешний спрос, который направлен почти полностью на покупку услуг иностранных консалтинговых фирм, действующих на территории России. Основным источником внешнего спроса являются инвестиции и техническая помощь международных организаций, правительств и частных фондов зарубежных государств. В последнее время в связи с нестабильностью рынка и недоверием иностранных инвесторов, а также с сокращением числа иностранных фирм, находящихся на российском рынке, внешний спрос значительно снизился. Таким образом, в соответствии с понятиями рыночной экономики российский консалтинг находится лишь на начальном этапе развития.
Основными клиентами консультантов являются отрасли промышленности, финансовые учреждения, государственные организации и торговля. Услуги, пользующиеся наибольшим спросом - разработка стратегии, бизнес-планов и услуги по реструктуризации.
По мнению специалистов, в настоящее время существуют две тенденции развития рынка аудиторско-консультационных услуг: укрепление фирм, специализирующихся на оказании профессиональных услуг; значительное повышение спроса на консалтинг.
В настоящее время на рынке консультационных услуг в России преобладают следующие тенденции:
• рост объемов консультационной деятельности и увеличение количества работников консультационных фирм;
• появление новых видов, форм консультирования и рынков консультационных услуг;
• улучшение качества консультационных услуг;
• увеличение числа фирм-клиентов.
Актуальность исследования заключается в том, что консультационные и другие профессиональные услуги в области экономики и управления представляют собой важнейший фактор выхода России на уровень мировых стандартов ведения предпринимательской деятельности.
Переход к рынку заставляет фирмы все больше обращать внимание на изменение своих стратегических позиций, чтобы обеспечить будущую прибыльность и предотвратить застой и сокращение производства. Для успешного выполнения этой функции необходим благоприятствующий изменения климат в рамках фирмы и компетентные руководители, способные предвидеть, анализировать и использовать привлекательные возможности.
Целью работы является изучение сущность управленческого консультирования в России на современном этапе.
Для достижения этой цели были поставлены соответствующие задачи:
• рассмотрение основных понятий, принципов и типов управленческого консультирования;
• рассмотреть специфику консультационной деятельности в России;
• исследовать основные проблемы управленческого консультирования в России на современном этапе;
• проанализировать эффективность процесса управления на предприятии;
• провести анализ структуры управления персоналом в ООО «Агат-2» методами независимого консультирования;
• разработать рекомендации по повышению эффективности управления в ООО «Агат-2»
Объектом исследования выступает ООО «Агат».
Предметом исследования являются процесс и методы функционирования и развития организаций, составляющих отрасль управленческого консультирования.
Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации и управления на предприятиях в рыночных условиях.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования 6
1.1. Основные понятия, принципы и типы управленческого консультирования 6
1.2 Специфика консультационной деятельности в России 11
1.3. Проблемы управленческого консультирования в России 13
Глава 2 . Анализ управленческого консультирования в ООО «Агат-2» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Расчет эффективности процесса управления на предприятии 22
2.3. Анализ структуры управления персоналом в ООО «Агат-2» методами независимого консультирования 30
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности управления в ООО «Агат-2» 34
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3 51
Приложение 4 52
ООО «Агат-2» 52
Использованная литература
- Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143
- Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143
- Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2009. – №10. – С. 24-26.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.
- Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.
- Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007
- Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2010. – С. 70-79.
- Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008.
- Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2010. – №2. – С. 14-17.
- Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.
- Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с.
- Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2006. – С. 91.
- Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132.
- Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. – 288 с.
- Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 5-6. – С. 155-158.
- Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c.
- Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с.
- Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. – №3.
- Пригожин А.И. Социология организаций. М.: 2005. 257 с.
- Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008.
- Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2008
- Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. – №3. – 2009. – С.44-53.
- Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с.