Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Функции менеджмента

Функции менеджмента

Челябинский Гуманитарный Институт

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Функции менеджмента"




Автор работы: Ольга
Страниц: 54 шт.



Год:2001

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.

Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.

Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, приспособление производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; обоснованное определение основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; проверка выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляются через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций.

Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях значительно расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства.

Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др.

Последнее время в России появилось достаточно много переводных изданий и работ отечественных авторов по менеджменту, но не все они содержат достаточный материал по содержанию и значению функций менеджмента.

Целью данной работы является осмысление значения и необходимости функций менеджмента в системе функционирования предприятия. Изучение функций менеджмента на конкретном предприятии, их значения.

Функции менеджмента являются актуальным вопросом управления, так как управление занимает большое место в системе управления предприятием.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента. 5

Глава 2.Общие функции менеджмента 8

2.1. Понятие и сущность функций управления 8

2.2. Характеристика функции планирования 17

2.3.Управленческий контроль и его характеристика 27

2.4.Характеристика мотивационной функции менеджмента 34

2.5.Характеристика функции организации. 49

Глава 3.Практическая реализация функций в менеджменте. 51

Заключение 53

Использованная литература 54

Использованная литература

  1. Акбердин Р. З., Кибанов А. Я. \"Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования\". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г. – 435 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997. – 384 с.
  4. Герчикова И. И. \"Менеджмент: Учебник\", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 309 с.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ 1996. – 284 с.
  6. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 470 с.
  7. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995. – 457 с.
  8. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. – 704 с.
  9. Самуэльсон П. Экономика. Москва. \"Машиностроение\" 1993.- 370 с.
  10. Цандер Э. “Практика управления”. Москва, 1999г. – 350 с.
  11. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива: уч. пособие “The Open University” – М 1998. – 295 с.
  12. Периодические издания
  13. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 1997 №10.
  14. Мейер “Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?” // ЭКО №4-7’99
  15. Райсс М. \"Оптимальная сложность управленческих структур\"// Проблемы теории и практики управления. - М., 1994. - №5


Другие похожие работы