Анализ применения программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания РФ
Дипломная по предмету:
"Государственная служба"
Название работы:
"Анализ применения программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания РФ"
Автор работы: Alan Holden
Страниц: 73 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.2 Применение программно-целевых методов в финансовом обеспечении образования и воспитания
Программно-целевой метод состоит в отборе приоритетных целей экономического, социального, научно-технического развития, разработке взаимосвязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки с максимальной эффективностью при требуемом обеспечении ресурсами. Метод включает разработку программ с учетом стратегических целей, определение путей, средств и организационных мероприятий по их достижению.
Программа - это научно обоснованное представление о состоянии какого-либо отдельного, локального объекта управления через определенный период времени(5, 10 лет или более) на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям.
По содержанию выделяют экономические, социальные, научно-технические, инновационные, инвестиционные, экологические, оборонные программы. Они могут быть направлены на решение политических, национальных, чрезвычайных, религиозных задач, проблем преступности и т.д. По временному периоду программы бывают: долгосрочные (свыше 10 лет), среднесрочные (3-5 лет) и краткосрочные (до года).
Для программно-целевого метода характерно то, что он обеспечивает реализацию одновременно двух типов интеграции: социально-экономических и научно-технических процессов, когда требуется объединить усилия субъектов, принадлежащих к различным отраслям, регионам или формам собственности, и временной, когда требуется добиться четкой последовательности и единства различных этапов (стадий) общего процесса движения к конечной цели, предусмотренной программой.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ….3 Глава 1. Программно-целевой подход к решению проблем в области образования и воспитания в РФ ……………………………………………...5
1.1 Политика в сфере образования…………………………………………...........5
1.2 Применение программно-целевых методов в финансовом обеспечении образования и воспитания…………………………………………………...........15
1.3 Предпосылки ПНПО ………………………………………………………….23
Глава 2. Анализ применения программно-целевого подхода к решению проблем области образования и воспитания в РФ……………………………………………………………………………………..31
2.1 Состояние системы образования……………………………………………..31
2.2 Финансирование образования…………………………………………...........35
2.3 Реализация приоритетного национального проекта «образование»……….46
Глава 3. Перспективные направления развития системы образования в РФ ………………………………………………………..55
3.1 Развитие системы высшего образования…………………………………… 55
3.2 Развитие системы общего и среднего образования………………………... 57
3.3 Предложение по развитию программно-целевого подхода к решению проблем области образования и воспитания ……………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...71
Использованная литература
- 1 .Баутов А.Н. Риски программно-целевого планирования и управление ими. http://www.miir.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=1.
- Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политики в 2008-2010 годах» от 9 марта 2007 года.
- Закон Российской Федерации от 10 апреля 2000 года № 51-Ф3 «Об утверждении федеральной программы развития образования».
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
- Климова Л., Хуснуллина Г. Оценка использования программно-целевых методов управления в современных экономических условиях. – Уфа: Институт социально-экономических исследований УНЦ РАН, 2004. – 76 с.
- Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2001 года №1756-р.
- Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Одобрена постановлением Правительством Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Одобренной постановлением Правительством Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года. Утверждены Председателем Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадковым 28 июля 2004 г.
- План подготовки первоочередных актов по реализации Приоритетной Национальной Программы « Образование» (ПНПО). Утвержден приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2005 года № 292.
- План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 года № 1926-р.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года.
- Постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 572 «Об утверждении федеральной целевой программы «Программа поддержки Российской Федерации интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств» на 2004-2005 годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1015 «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года №239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных программ».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 «Об утверждении Положения о формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 года № 269 «О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату поощрения лучших учителей».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 311 «О применениях для поддержки талантливой молодежи».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования 2006-2010 годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений».
- Постановление Правительства Российской федерации от 30 декабря 2006 года № 848 « О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, включающие изменения системы оплаты труда и повышение доходов учителей».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 833 «О федеральной целевой программе «Русский язык (2006-2010 годы)».
- Постановление Российской Федерации от 28 августа 2001 года № 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005годы)» и изменениями от 23 октября 2002 года, 6 сентября 2004 года.
- Приказ Минобрнауки России и Мининформсвязи России от 31 января 2007 года № 38/14 «О внесении изменений в перечень образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в 2006-2007 годах».
- Приказ Минобрнауки России от 10 мая 2006 года № 106 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей».
- Приказ Минобрнауки России от 4 июля 2006 года № 181 «Об утверждении формы отчета об использовании субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей».
- Приказ Минобрнауки России от 5 октября 2005 года № 250 «Об утверждении сетевого плана по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования».
- Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2006 года № 146 «О премиях для поддержки талантливой молодежи».
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года (протокол № 47).
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочною перспективу (2003-2005годы). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р.
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р.
- Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление и управления. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 428 с.
- Распоряжением Минобрнауки Российской России от 21 марта 2006 года № Р-6 «Об организации взаимодействия с субъектами Российской Федерации по реализации ПНПО».
- Распоряжение Президента Российской Федерации от 24 января 2006 года № 24-рп «О межведомственных рабочих группах при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» (в редакции от 21 августа 2006 года).
- Тейлор С. Планирование и программно-целевой подход в региональном экономическом развитии. Европейский опыт. http://ieie.nsc.ru/~tacis/r_taylorper2.htm.
- Тейлор С. Применение программного подхода к экономическому развитию: отбор программ и проектов. http://ieie.nsc.ru/~tacis/teilor-rec.htm.
- Типовая инструкция о порядке составления и предоставление отчетности о реализации национальных проектов. Одобрена решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации ПНПО (протокол от 28 февраля 2006 года № 4).
- Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 года № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике».
- Указ Президента Российской Федерации от6 апреля 2006 года № 324 «О денежном поощрении лучших учителей».
- Федеральный закон от 19 декабря 2006 года № 238-Ф3 «О федеральном бюджете на 2007 год».
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществленной в форме капитальных вложений».
- Федеральный закон от 26 декабря 2007 года № 189-Ф3 «О федеральном бюджете на 2008 год».