Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Управление персоналом, 25 заданий по 5 тестовых вопроса

Управление персоналом, 25 заданий по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Управление персоналом, 25 заданий по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 20 шт.



Год:2013

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1

Вопрос 1. Каковы основные этапы кадровой политики?

1. межотраслевой и отраслевой;

2. методологический и прикладной;

3. общегосударственный и внутрипроизводственный;

4. заблаговременной и непосредственной подготовки;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?

1. планирование;

2. организация;

3. регулирование;

4. контроль, учет;

5. все вышеназванные.

Вопрос 3. Кого называют субъектами управления кадрами?

1. линейный управленческий персонал;

2. функциональный аппарат;

3. директор предприятия;

4. линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;

5. начальник отдела кадров.

Вопрос 4. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?

1. отдельного работника;

2. подразделение (группу);

3. линейного руководителя;

4. функционального руководителя;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Что находится в подчинении главного инженера?

1. отдел кадров;

2. детские учреждения;

3. отдел охраны труда;

4. подсобные хозяйства;

5. военизированная охрана.

Задание 2

Вопрос 1. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления?

1. отдел охраны труда;

2. отдел организации труда и заработной платы;

3. отдел организации производства и управления;

4. отдел кадров;

5. юридический отдел.

Вопрос 2. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?

1. отдел охраны труда, отдел кадров;

2. отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;

3. отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;

4. юридический отдел, отдел кадров;

5. медицинские учреждения, подсобное хозяйство.

Вопрос 3. Какие группы факторов оказывают воздействие на людей в организации?

1. законы, правила;

2. мотивация, дисциплина;

3. рынок, культура, структура;

4. финансы, производство;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Иерархическая структура – это отношение…

1. руководителя – руководителя;

2. функций – задач;

3. власти – подчинения;

4. отдела кадров – работников;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие ресурсы являются главными внутри организации?

1. сырье;

2. материальные ценности;

3. культура;

4. работники;

5. информация.

Задание 3

Вопрос 1.Что является главным для организации за ее пределами?

1. ресурсы;

2. информация;

3. потребители;

4. смежники;

5. конкуренты.

Вопрос 2. Каково количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 9;

5. 10.

Вопрос 3. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?

1. отдел кадров;

2. отдел организации труда и заработной платы;

3. отдел охраны труда и техники безопасности;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какова главная цель системы управления персоналом организации?

1. обеспечение кадрами;

2. организация эффективного использования кадров;

3. профессиональное и социальное развитие кадров;

4. все вышеназванное;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?

1. стимулирование труда;

2. управление профессиональным продвижением;

3. управление конфликтами;

4. изучение рынков ресурсов;

5. все вышеназванное.

Задание 4

Вопрос 1. Что является принципом?

1. закон;

2. правило;

3. метод;

4. закономерность;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 2. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом (СУП)?

1. принципы, характеризующие требования к формированию СУП;

2. принципы, определяющие направления развития СУП;

3. принципы оперативности

4. содержание пунктов 1,2;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 3. Какое количество принципов характеризует требования к формированию СУП?

1. 5;

2. 7;

3. 9;

4. 10;

5. 12.

Вопрос 4. Сколько принципов определяют направления развития СУП?

1. 5;

2. 3;

3. 7;

4. 8;

5. 10.

Вопрос 5. При реализации принципов потенциальных имитаций, на каком уровне должны имитироваться функции каждым работником СУП?

1. вышестоящем;

2. нижестоящем;

3. свой уровень;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Задание 5

Вопрос 1. Сколько существует групп методов управления персоналом (УП)?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. функциональные;

5. аналитические.

Вопрос 3. К какой группе методов УП относится задача формирования структуры органов управления?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. финансовые;

5. юридические.

Вопрос 4. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. политические;

5. юридические.

Вопрос 5. С помощью каких методов решается задача социального стимулирования работников и коллективов?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. мотивационные;

5. финансовые.

Задание 6

Вопрос 1. Каков количественный состав функциональных подсистем управления организацией?

1. 27;

2. 9;

3. 35;

4. 26;

5. 42.

Вопрос 2. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?

1. интегральный;

2. комплексный;

3. системный;

4. ситуационный;

5. дифференциальный.

Вопрос 3. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Нормативное обеспечение управления”?

1. обеспечивающая;

2. линейная;

3. функциональная;

4. целевая;

5. независимая.

Вопрос 4. К составу какой из подсистем управления относится управление экономическим анализом?

1. обеспечивающей;

2. целевой;

3. функциональная;

4. подсистема взаимодействия;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Управление ресурсами”?

1. линейная;

2. функциональная;

3. целевая;

4. обеспечивающая;

5. второстепенная.

Задание 7

Вопрос 1. Какое количество видов целей можно выделить при анализе деятельности организации?

1. 3;

2. 2;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. К какому виду цели деятельности организации относятся “достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников”?

1. экономической;

2. научно-технической;

3. социальной;

4. производственно-коммерческой;

5. все вышеназванные.

Вопрос 3. Сколько составляющих (подцелей) имеет система управления персоналом с точки зрения работника?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 4. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?

1. условия труда, мотивация труда;

2. стимулирование творчества, обеспечение социальной инфраструктуры;

3. климат в коллективе, правовая защищенность;

4. возможность реализации личных целей, экономическая защищенность;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом, реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача “техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники”?

1. мотивация труда;

2. стимулирование творчества;

3. здоровый климат в коллективе;

4. нормальные условия труда;

5. строгий режим работы.

Задание 8

Вопрос 1. Сколько составляющих имеет система целей управления персоналом с точки зрения администрации?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Из каких составляющих состоит подцель “использование персонала в соответствии со структурой и целями организации”?

1. набор, отбор и адаптация персонала;

2. набор, расстановка и обучение персонала;

3. отбор, расстановка и развитие персонала;

4. отбор, подчинение и адаптация персонала;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 3. Какие составляющие имеет подцель “расстановка персонала”?

1. анализ рынка, оценка ситуации в стране, экономический анализ;

2. сбор информации, адаптация работников;

3. перемещение и обучение персонала, издание новых законов и подзаконных актов;

4. текущая периодическая оценка кадров, перемещение, учет использования персонала;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какое количество составляющих имеет подцель “развитие персонала”?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?

1. расстановка кадров;

2. развитие персонала;

3. обучение персонала;

4. отбор персонала;

5. адаптация персонала.

Задание 9

Вопрос 1. Сколько составляющих включает подцель “достижение рациональной системы мотивации персонала”?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Как соотносятся между собой целевые задачи по управлению персоналом с точки зрения персонала и администрации организации?

1. непротиворечивы;

2. первая цель более значима;

3. вторая цель более значима;

4. противоречивы;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Какие из перечисленных задач относятся к подцели “создание нормальных условий труда”?

1. охрана труда;

2. поддержка карьеры;

3. оплата;

4. уровень конфликтности;

5. уровень занятости.

Вопрос 4. К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом?

1. поддержка здорового климата;

2. воздействие на мотивацию поведения;

3. создание нормальных условий труда;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие составляющие имеет подсистема “поддержка здорового климата”?

1. отношение руководства и коллектива, трудовые взаимоотношения, оплата;

2. учет интересов руководителя, поддержка карьеры;

3. отношение руководства и коллектива, трудовые воздействия, уровень конфликтности;

4. охрана труда, оплата труда, учет интересов;

5. нет правильного ответа.

Задание 10

Вопрос 1. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?

1. 0,5 – 1% от общей численности коллектива;

2. 3 – 5% от общей численности коллектива;

3. 1,0 – 1,2% от общей численности коллектива;

4. 2 – 4% от общей численности коллектива;

5. 4 – 6% от общей численности коллектива.

Вопрос 2. Сколько вариантов структурного месторасположения кадровой службы встречается в зарубежной практике?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 3. При каком варианте структурного месторасположения кадровой службы, последняя несет штатные функции и подчинена штабному органу высшего руководства?

1. при первом варианте;

2. при втором варианте;

3. при третьем варианте;

4. при четвертом варианте;

5. при пятом варианте.

Вопрос 4. При каком варианте обеспечивается организационное включение СУП в руководство организацией?

1. при первом варианте;

2. при втором варианте;

3. при третьем варианте;

4. при четвертом варианте;

5. при пятом варианте.

Вопрос 5. При каком варианте обеспечивается структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию?

1. при первом варианте;

2. при втором варианте;

3. при третьем варианте;

4. при четвертом вариант;

5. при пятом варианте.

Задание 11

Вопрос 1. От каких факторов зависит авторитет кадровой службы?

1. от полномочий распорядительства;

2. от степени воздействия на кадровые процессы;

3. от уровня знаний сотрудников кадровых служб;

4. содержание пунктов 1, 2, 3;

5. от заработной платы персонала.

Вопрос 2. Какое количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 9;

5. 10.

Вопрос 3. От чего зависит численность сотрудников подразделения?

1. простота решаемых задач;

2. систематичность решаемых задач;

3. опасность решаемых задач;

4. сложность и трудоемкость решаемых задач;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?

1. немногочисленность персонала;

2. незначительная суммарная трудоемкость функций;

3. независимость работников подразделения;

4. содержание пунктов 1,2;

5. содержание пунктов 1, 2, 3.

Вопрос 5. Что должно фиксироваться при формировании связей в процессе построения оргструктуры?

1. вид связи;

2. периодичность;

3. содержание связи;

4. материальные носители;

5. все вышеназванное.

Задание 12

Вопрос 1. Какие виды структурной связи существуют?

1. линейное подчинение;

2. функциональное руководство;

3. соисполнительство;

4. функциональное обслуживание;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?

1. в кооперации труда;

2. в декомпозиции задач;

3. в разбиении задачи на несколько частей;

4. в организации рабочих мест;

5. в снижении нагрузки и ответственности руководителя.

Вопрос 3. В каком документе отражается баланс прав и ответственности?

1. матрица соотношения прав и ответственности;

2. должностная инструкция;

3. профессиограмма;

4. табель (количество отработанного времени);

5. штатное расписание.

Вопрос 4. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?

1. профессиограммы;

2. должностной инструкции;

3. табель;

4. положения об организации;

5. штатное расписание.

Вопрос 5. Какое количество этапов формирования внутренней оргструктуры системы УП существует?

1. 3;

2. 5;

3. 7;

4. 8;

5. 9.

Задание 13

Вопрос 1. Какова была численность работников кадровых служб в 80-е годы в нашей стране?

1. 1,5 млн. человек;

2. 1 млн. человек;

3. 0,7 млн. человек;

4. 0,5 млн. человек;

5. 2 млн. человек.

Вопрос 2. Какова численность работников служб УП в зарубежных фирмах?

1. 1-1,2%;

2. 1,5-2%;

3. 2-2,5%;

4. 0,5-1%;

5. 1,9-3%.

Вопрос 3. Какими документами определяется количественный состав службы УП?

1. Трудовым законодательством;

2. Уставом организации и организационно-штатными структурами;

3. Профессиограммами;

4. Должностными инструкциями;

5. Приказами и распоряжения.

Вопрос 4. Какое количество факторов необходимо учитывать при расчете численности штатных работников кадровой службы?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 5. Сколько существует основных методов расчета численности руководителей; специалистов других служащих организации?

1. 2;

2. 3;

3. 5;

4. 6;

5. 8.

Задание 14

Вопрос 1. На чем основан метод многофакторного корреляционного анализа?

1. на теории графов;

2. на использовании теоремы Лагранжа;

3. на многофакторном анализе функционального разделения труда;

4. на теории булевой алгебры;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Какова формула расчета численности работников по функции “управление комплектованием и подготовкой кадров” для предприятий автомобильной промышленности?

1. Ч=0,0017•Рп0,9117•Кп0,3554;

2. Ч=0,0017•Рп / Кп0,3554;

3. Ч= Кп0,3554/0,0017•Рп;

4. Ч=Рп2/Кп3;

5. Ч=0,0017•Рп17/Кп.

Вопрос 3. На чем базируется экспертный метод?

1. на количестве экспертов;

2. на компетенции экспертов;

3. на схожести суждений экспертов;

4. на количестве рассматриваемых вопросов;

5. все вышеназванное.

Вопрос 4. Какое существует количество методов расчета трудоемкости работ по УП?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 5. Каково среднее соотношение работников организации; обслуживаемых одним работником службы УП в США?

1. на 100 работающих – 1 работник кадровой службы;

2. на 150 работающих – 1 работник кадровой службы;

3. на 250 работающих – 1 работник кадровой службы;

4. на 250 работающих – 2 работника кадровой службы;

5. на 300 работающих – 5 работника кадровой службы;

Задание 15

Вопрос 1. Сколько основных требований предъявляется к качеству информации?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Какие требования предъявляются к качеству информации?

1. комплексность; сложность; оперативность;

2. комплексность; оперативность; систематичность; достоверность;

3. устойчивость; непрерывность; зависимость;

4. скрытность; устойчивость; оперативность; заменяемость;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Каковы виды информации, необходимой для выработки решения в системе УП?

1. входная и выходная информация;

2. непрерывная и дискретная информация;

3. формализованная и неформализованная информация;

4. входная, промежуточная и выходная информация;

5. нужная и ненужная информация.

Вопрос 4. Каким образом можно подразделить информационное обеспечение службы УП при условии, что в подразделениях имеются средства вычислительной техники?

1. внемашинное, внутримашинное;

2. формализованное, неформализованное;

3. стратегическое оперативное;

4. внутреннее, внешнее;

5. активные, пассивные.

Вопрос 5. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы УП?

1. рациональная интеграция обработки документов;

2. возможность машинной обработки информации;

3. избыточность информационного обеспечения.

4. все вышеназванное;

5. нет правильного ответа.

Задание 16

Вопрос 1. Какие требования предъявляются к работе комплекса технических средств (ИТС)?

1. совместимость входящих в комплекс средств, адаптируемость к условиям функционирования службы УП;

2. возможность расширения с целью подключения новых устройств;

3. содержание пунктов 1, 2;

4. обеспечение непрерывности работы, срочность и доступность работы;

5. обеспечение устойчивости работы, обеспечение оперативности работы;

Вопрос 2. Что является исходными данными для выбора технических средств?

1. характеристики задач, решаемых службой УП организации;

2. технические характеристики оборудования;

3. характеристики технологического процесса обработки информации

4. все вышеназванное;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Какое количество характеристик задач, которые должны учитываться при выборе оборудования?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 4. Какое количество характеристик оборудования необходимо учитывать при его выборе?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 7;

5. 8.

Вопрос 5. На сколько групп можно разделить все технические средства; которые могут быть использованы в службе УП организации?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Задание 17

Вопрос 1. Каковы основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом (СУП)?

1. правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;

2. защита прав и интересов работников;

3. проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Сколько направлений деятельности включает в себя правовое обеспечение СУП?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 3. Какое количество задач возлагается на юридические отделы при правовом обеспечении деятельности?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 7;

5. 8.

Вопрос 4. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?

1. распоряжения и указания;

2. приказы;

3. договора;

4. законы;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?

1. кодекс законов о труде;

2. положения о подразделениях;

3. закон РФ “О занятости РФ”

4. закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях”;

5. все вышеназванные.

Задание 18

Вопрос 1. Сколько групп данных необходимо разработать для оперативного плана работы с персоналом?

1. 3;

2. 5;

3. 7;

4. 4;

5. 6.

Вопрос 2. Какие группы данных включены в сведения о персонале?

1. сложные и простые данные;

2. количественные и качественные данные;

3. периодические данные;

4. базовые и переменные данные;

5. активные и пассивные данные.

Вопрос 3. Сколько видов требований предъявляется к информации?

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 9;

5. 10.

Вопрос 4. Какие требования предъявляются к информации о персонале?

1. оперативность; наглядность; систематичность;

2. простота; однозначность; сопоставимость; преемственность;

3. достоверность; скрытность; сложность;

4. устойчивость; актуальность; пропорциональность;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. Какие данные относятся к базовым условно-постоянным данным о персонале?

1. пол, год рождения;

2. простои, прогулы;

3. тарифная сетка, штатное расписание;

4. квалификация, стаж, образование;

5. возраст, семейное положение.

Задание 19

Вопрос 1. Какой математический аппарат используется для описания состояния системы кадров?

1. дифференциация уравнения;

2. интегральные уравнения;

3. векторное исчисление;

4. теория графов;

5. график решений.

Вопрос 2. В каких формах осуществляется профессионально-квалификационное продвижение работников?

1. должностное продвижение;

2. повышение квалификационной категории;

3. содержание пунктов 1, 2;

4. повышение заработной платы;

5. повышение ответственности;

Вопрос 3. Каким условиям должна удостоверять матрица пропорций перемещения (марковская матрица)?

1. ее элементы должны быть положительными и сумма их по каждой строке равняется 1; ОТВЕТ

2. ее элементы должны быть меньше 0;

3. ее элементы должны быть отрицательными;

4. сумма элементов по каждому столбцу равна 1;

5. произведение элементов по каждой строке равно 1.

Вопрос 4. Что включает в себя формирование кадрового резерва?

1. определение должностного состава и численности;

2. оценка и отбор кандидатов;

3. составление и утверждение списка резерва;

4. организация подготовки кандидатов;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. Сколько кандидатов рекомендуется предусматривать в резерве на каждую должность?

1. 1-2;

2. 2-3;

3. не менее 5;

4. не более 10;

5. не менее 20.

Задание 20

Вопрос 1. Какие существуют виды карьер?

1. горизонтальная, вертикальная;

2. профессиональная и непрофессиональная;

3. профессиональная и внутриорганизационная;

4. центростремительная и центробежная;

5. сильная и слабая.

Вопрос 2. Каковы направления реализации внутриорганизационной карьеры?

1. вертикальная, горизонтальная, центростремительная;

2. активная, пассивная, независимая;

3. вертикальная, горизонтальная, смешанная.

4. центростремительная и центробежная;

5. прямая, косвенная, смешанная.

Вопрос 3. Сколько можно выделить этапов карьеры?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 7;

5. 9.

Вопрос 4. Для какого возраста работника характерен этап становления?

1. 20-25 лет;

2. 18-20 лет;

3. 25-30 лет;

4. 18-30 лет;

5. 40-50 лет.

Вопрос 5. С какого момента следует начинать управлять карьерой?

1. при обучении на старших курсах ВУЗа;

2. при приеме на работу;

3. при окончании школы (гимназии, лицея):

4. при достижении совершеннолетия;

5. при достижении пенсионного возраста.

Задание 21

Вопрос 1. Где оформляются требования к кандидату на занятие вакантной должности?

1. в положении (уставе) организации;

2. в должностной инструкции;

3. в профессиограмме;

4. в трудовом законодательстве;

5. в контракте.

Вопрос 2. Сколько разделов включает должностная инструкция?

1. 5;

2. 3;

3. 4;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 3. Какие дополнительные документы разрабатываются в организациях для облегчения процесса подбора кандидатов на вакантные должности?

1. трудовой договор;

2. квалификационные карты, карты компетенций;

3. аттестационные листы и бланки собеседований;

4. оперативный план организации;

5. контракт и должностная инструкция.

Вопрос 4. Назовите основные правила поиска кандидатов.

1. поэтапный поиск и поиск альтернатив;

2. поиск внутри организации и привлечение кандидатов со стороны;

3. поиск по объявлениям и рекламе;

4. поиск посредством личных контактов;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 5. Какой из методов привлечения кандидатов позволяет провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках?

1. поиск внутри организации;

2. подбор с помощью сотрудников;

3. объявления в средствах массовой информации;

4. выезд в учебные заведения;

5. использование государственных агентств занятости.

Задание 22

Вопрос 1. От чего зависит выбор методов первичного отбора персонала в организацию?

1. от внешних условий;

2. от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной организации;

3. от времени и степени необходимости;

4. от складывающихся отношений, стиля руководства и размеров организации;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. Назовите наиболее распространенные методы первичного отбора персонала в организацию.

1. анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка;

2. анкетирование, собеседование, рекомендация;

3. протекция, тестирование, экспертная оценка;

4. собеседование, тестирование, рекомендация;

5. анализ анкетных данных, протекция.

Вопрос 3. Назовите наиболее распространенные формы собеседований.

1. “один на один”, “один на двоих”;

2. проблемное и поэтапное собеседование;

3. биографические, ситуационные и критериальные собеседования;

4. детализация, предварительное собеседование;

5. коллективное и случайное собеседование.

Вопрос 4. Сколько стадий включает в себя собеседование по отбору на работу?

1. 4;

2. 6;

3. 5;

4. 2;

5. 7.

Вопрос 5. Когда следует проводить оценку кандидата по результатам собеседования?

1. непосредственно после собеседования;

2. на следующий день после собеседования;

3. после решения руководства принять кандидата на работу;

4. после подробного анализа анкетных данных кандидата;

5. после 5 дней работы.

Задание 23

Вопрос 1. Чем достигается высокопроизводительная работа в организации?

1. высокими навыками персонала;

2. подбором кадров и уровнем его профессионализма;

3. подбором кадров, сменой кадров, повышением квалификации кадров;

4. целеустремленностью и высокой требовательностью руководства;

5. вторичными и первичными потребностями работников.

Вопрос 2. В скольких случаях применяется подготовка кадров?

1. 5;

2. 2;

3. 4;

4. 3;

5. 6.

Вопрос 3. Назовите формы инвестиции в человеческий капитал.

1. расходы на образование, на здравоохранение, на мобильность, на перемещение рабочей силы;

2. расходы на, расходы на переподготовку и подготовку кадров;

3. инвестиции в обучение персонала и создание благоприятного социального климата;

4. расходы на подбор персонала и рекламную деятельность;

5. расходы на транспортировку, на организацию научной деятельности.

Вопрос 4. Сколько существует сфер повышения квалификации?

1. 3;

2. 2;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 5. Сколько существует видов общеобразовательных программ?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Задание 24

Вопрос 1. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?

1. требовательность и трудолюбие;

2. заинтересованность и стиль руководства;

3. организационная культура и потребность;

4. потребность и вознаграждение;

5. причастность и производительность труда.

Вопрос 2. На какие виды делит потребности Маслоу?

1. потребность самовыражение и реализации возможностей;

2. первичные и вторичные;

3. потребность в безопасности и физиологические потребности;

4. социальные и экономические;

5. потребность в успехе и причастности.

Вопрос 3. Что относится к способам удовлетворения социальных потребностей?

1. высокая оценка и поощрение работника;

2. продвижение по службе;

3. периодическое проведение совещаний;

4. повышение квалификации;

5. предоставление работнику дополнительных прав.

Вопрос 4. Какие потребности определяют поведение человека по Мак-Клелланду?

1. успех, старание, физиологические;

2. безопасность, материальные, биологические;

3. самосохранение, интересы;

4. власть, успех, причастность;

5. самовыражение; самоунижение.

Вопрос 5. Назовите идеальный вариант оплаты труда.

1. оплата по времени;

2. оплата по результатам труда;

3. оплата по уровню образования;

4. оплата по желания работающего;

5. оплата по желанию руководителя.

Задание 25

Вопрос 1. Сколько способов для социализации работника используются на практике?

1. 3;

2. 2;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:

1) предоставляется исчерпывающая информация о работе, с тем чтобы ожидания работника стали более реалистичными;

2) проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;

3) проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;

4) проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и эффективным приемам труда и другие

Вопрос 2. Как называется активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны?

1. инцидент;

2. конфликтная ситуация;

3. симпатия;

4. убеждение;

5. мотивация.

Инцидент (повод) - активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны

Вопрос 3. Дайте современное представление о конфликте.

1. конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;

2. конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;

3. конфликт=противоречия + инцидент;

4. конфликт=противоречия, не разрешенные в течение времени;

5. конфликт=объект + конфликтующий субъект.

Схематически конфликт можно обозначить следующим образом: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт.

Вопрос 4. Как классифицируются конфликты в зависимости от направленности воздействия?

1. антогонистические, компромиссные;

2. открытые, скрытые, потенциальные;

3. вертикальные, горизонтальные;

4. внутриличностные, межличностные, межгрупповые;

5. социальные, межнациональные, эмоциональные.

Конфликты классифицируются по способам разрешения, природе возникновения, направленности воздействия, степени выраженности, количеству участников: антагонистические, компромиссные, социальные, организационные, эмоциональные, вертикальные, горизонтальные, открытые, скрытые, внутриличностные.

Вопрос 5. Сколько этапов включает в себя метод картографии конфликта?

1. 2;

2. 3;

3. 5;

4. 6;

5. 10.

Процесс картографии конфликта состоит из 3-х этапов:

Содержание работы

Задание 1

Вопрос 1. Каковы основные этапы кадровой политики?

1. межотраслевой и отраслевой;

2. методологический и прикладной;

3. общегосударственный и внутрипроизводственный;

4. заблаговременной и непосредственной подготовки;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?

1. планирование;

2. организация;

3. регулирование;

4. контроль, учет;

5. все вышеназванные.

Вопрос 3. Кого называют субъектами управления кадрами?

1. линейный управленческий персонал;

2. функциональный аппарат;

3. директор предприятия;

4. линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;

5. начальник отдела кадров.

Вопрос 4. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?

1. отдельного работника;

2. подразделение (группу);

3. линейного руководителя;

4. функционального руководителя;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Что находится в подчинении главного инженера?

1. отдел кадров;

2. детские учреждения;

3. отдел охраны труда;

4. подсобные хозяйства;

5. военизированная охрана.

Задание 2

Вопрос 1. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления?

1. отдел охраны труда;

2. отдел организации труда и заработной платы;

3. отдел организации производства и управления;

4. отдел кадров;

5. юридический отдел.

Вопрос 2. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?

1. отдел охраны труда, отдел кадров;

2. отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;

3. отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;

4. юридический отдел, отдел кадров;

5. медицинские учреждения, подсобное хозяйство.

Вопрос 3. Какие группы факторов оказывают воздействие на людей в организации?

1. законы, правила;

2. мотивация, дисциплина;

3. рынок, культура, структура;

4. финансы, производство;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Иерархическая структура – это отношение…

1. руководителя – руководителя;

2. функций – задач;

3. власти – подчинения;

4. отдела кадров – работников;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие ресурсы являются главными внутри организации?

1. сырье;

2. материальные ценности;

3. культура;

4. работники;

5. информация.

Задание 3

Вопрос 1.Что является главным для организации за ее пределами?

1. ресурсы;

2. информация;

3. потребители;

4. смежники;

5. конкуренты.

Вопрос 2. Каково количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 9;

5. 10.

Вопрос 3. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?

1. отдел кадров;

2. отдел организации труда и заработной платы;

3. отдел охраны труда и техники безопасности;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какова главная цель системы управления персоналом организации?

1. обеспечение кадрами;

2. организация эффективного использования кадров;

3. профессиональное и социальное развитие кадров;

4. все вышеназванное;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?

1. стимулирование труда;

2. управление профессиональным продвижением;

3. управление конфликтами;

4. изучение рынков ресурсов;

5. все вышеназванное.

Задание 4

Вопрос 1. Что является принципом?

1. закон;

2. правило;

3. метод;

4. закономерность;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 2. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом (СУП)?

1. принципы, характеризующие требования к формированию СУП;

2. принципы, определяющие направления развития СУП;

3. принципы оперативности

4. содержание пунктов 1,2;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 3. Какое количество принципов характеризует требования к формированию СУП?

1. 5;

2. 7;

3. 9;

4. 10;

5. 12.

Вопрос 4. Сколько принципов определяют направления развития СУП?

1. 5;

2. 3;

3. 7;

4. 8;

5. 10.

Вопрос 5. При реализации принципов потенциальных имитаций, на каком уровне должны имитироваться функции каждым работником СУП?

1. вышестоящем;

2. нижестоящем;

3. свой уровень;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Задание 5

Вопрос 1. Сколько существует групп методов управления персоналом (УП)?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. функциональные;

5. аналитические.

Вопрос 3. К какой группе методов УП относится задача формирования структуры органов управления?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. финансовые;

5. юридические.

Вопрос 4. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. политические;

5. юридические.

Вопрос 5. С помощью каких методов решается задача социального стимулирования работников и коллективов?

1. административные;

2. экономические;

3. социально-психологические;

4. мотивационные;

5. финансовые.

Задание 6

Вопрос 1. Каков количественный состав функциональных подсистем управления организацией?

1. 27;

2. 9;

3. 35;

4. 26;

5. 42.

Вопрос 2. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?

1. интегральный;

2. комплексный;

3. системный;

4. ситуационный;

5. дифференциальный.

Вопрос 3. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Нормативное обеспечение управления”?

1. обеспечивающая;

2. линейная;

3. функциональная;

4. целевая;

5. независимая.

Вопрос 4. К составу какой из подсистем управления относится управление экономическим анализом?

1. обеспечивающей;

2. целевой;

3. функциональная;

4. подсистема взаимодействия;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Управление ресурсами”?

1. линейная;

2. функциональная;

3. целевая;

4. обеспечивающая;

5. второстепенная.

Задание 7

Вопрос 1. Какое количество видов целей можно выделить при анализе деятельности организации?

1. 3;

2. 2;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. К какому виду цели деятельности организации относятся “достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников”?

1. экономической;

2. научно-технической;

3. социальной;

4. производственно-коммерческой;

5. все вышеназванные.

Вопрос 3. Сколько составляющих (подцелей) имеет система управления персоналом с точки зрения работника?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 4. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?

1. условия труда, мотивация труда;

2. стимулирование творчества, обеспечение социальной инфраструктуры;

3. климат в коллективе, правовая защищенность;

4. возможность реализации личных целей, экономическая защищенность;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом, реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача “техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники”?

1. мотивация труда;

2. стимулирование творчества;

3. здоровый климат в коллективе;

4. нормальные условия труда;

5. строгий режим работы.

Задание 8

Вопрос 1. Сколько составляющих имеет система целей управления персоналом с точки зрения администрации?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Из каких составляющих состоит подцель “использование персонала в соответствии со структурой и целями организации”?

1. набор, отбор и адаптация персонала;

2. набор, расстановка и обучение персонала;

3. отбор, расстановка и развитие персонала;

4. отбор, подчинение и адаптация персонала;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 3. Какие составляющие имеет подцель “расстановка персонала”?

1. анализ рынка, оценка ситуации в стране, экономический анализ;

2. сбор информации, адаптация работников;

3. перемещение и обучение персонала, издание новых законов и подзаконных актов;

4. текущая периодическая оценка кадров, перемещение, учет использования персонала;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какое количество составляющих имеет подцель “развитие персонала”?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?

1. расстановка кадров;

2. развитие персонала;

3. обучение персонала;

4. отбор персонала;

5. адаптация персонала.

Задание 9

Вопрос 1. Сколько составляющих включает подцель “достижение рациональной системы мотивации персонала”?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Как соотносятся между собой целевые задачи по управлению персоналом с точки зрения персонала и администрации организации?

1. непротиворечивы;

2. первая цель более значима;

3. вторая цель более значима;

4. противоречивы;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Какие из перечисленных задач относятся к подцели “создание нормальных условий труда”?

1. охрана труда;

2. поддержка карьеры;

3. оплата;

4. уровень конфликтности;

5. уровень занятости.

Вопрос 4. К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом?

1. поддержка здорового климата;

2. воздействие на мотивацию поведения;

3. создание нормальных условий труда;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие составляющие имеет подсистема “поддержка здорового климата”?

1. отношение руководства и коллектива, трудовые взаимоотношения, оплата;

2. учет интересов руководителя, поддержка карьеры;

3. отношение руководства и коллектива, трудовые воздействия, уровень конфликтности;

4. охрана труда, оплата труда, учет интересов;

5. нет правильного ответа.

Задание 10

Вопрос 1. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?

1. 0,5 – 1% от общей численности коллектива;

2. 3 – 5% от общей численности коллектива;

3. 1,0 – 1,2% от общей численности коллектива;

4. 2 – 4% от общей численности коллектива;

5. 4 – 6% от общей численности коллектива.

Вопрос 2. Сколько вариантов структурного месторасположения кадровой службы встречается в зарубежной практике?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 3. При каком варианте структурного месторасположения кадровой службы, последняя несет штатные функции и подчинена штабному органу высшего руководства?

1. при первом варианте;

2. при втором варианте;

3. при третьем варианте;

4. при четвертом варианте;

5. при пятом варианте.

Вопрос 4. При каком варианте обеспечивается организационное включение СУП в руководство организацией?

1. при первом варианте;

2. при втором варианте;

3. при третьем варианте;

4. при четвертом варианте;

5. при пятом варианте.

Вопрос 5. При каком варианте обеспечивается структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию?

1. при первом варианте;

2. при втором варианте;

3. при третьем варианте;

4. при четвертом вариант;

5. при пятом варианте.

Задание 11

Вопрос 1. От каких факторов зависит авторитет кадровой службы?

1. от полномочий распорядительства;

2. от степени воздействия на кадровые процессы;

3. от уровня знаний сотрудников кадровых служб;

4. содержание пунктов 1, 2, 3;

5. от заработной платы персонала.

Вопрос 2. Какое количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 9;

5. 10.

Вопрос 3. От чего зависит численность сотрудников подразделения?

1. простота решаемых задач;

2. систематичность решаемых задач;

3. опасность решаемых задач;

4. сложность и трудоемкость решаемых задач;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?

1. немногочисленность персонала;

2. незначительная суммарная трудоемкость функций;

3. независимость работников подразделения;

4. содержание пунктов 1,2;

5. содержание пунктов 1, 2, 3.

Вопрос 5. Что должно фиксироваться при формировании связей в процессе построения оргструктуры?

1. вид связи;

2. периодичность;

3. содержание связи;

4. материальные носители;

5. все вышеназванное.

Задание 12

Вопрос 1. Какие виды структурной связи существуют?

1. линейное подчинение;

2. функциональное руководство;

3. соисполнительство;

4. функциональное обслуживание;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?

1. в кооперации труда;

2. в декомпозиции задач;

3. в разбиении задачи на несколько частей;

4. в организации рабочих мест;

5. в снижении нагрузки и ответственности руководителя.

Вопрос 3. В каком документе отражается баланс прав и ответственности?

1. матрица соотношения прав и ответственности;

2. должностная инструкция;

3. профессиограмма;

4. табель (количество отработанного времени);

5. штатное расписание.

Вопрос 4. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?

1. профессиограммы;

2. должностной инструкции;

3. табель;

4. положения об организации;

5. штатное расписание.

Вопрос 5. Какое количество этапов формирования внутренней оргструктуры системы УП существует?

1. 3;

2. 5;

3. 7;

4. 8;

5. 9.

Задание 13

Вопрос 1. Какова была численность работников кадровых служб в 80-е годы в нашей стране?

1. 1,5 млн. человек;

2. 1 млн. человек;

3. 0,7 млн. человек;

4. 0,5 млн. человек;

5. 2 млн. человек.

Вопрос 2. Какова численность работников служб УП в зарубежных фирмах?

1. 1-1,2%;

2. 1,5-2%;

3. 2-2,5%;

4. 0,5-1%;

5. 1,9-3%.

Вопрос 3. Какими документами определяется количественный состав службы УП?

1. Трудовым законодательством;

2. Уставом организации и организационно-штатными структурами;

3. Профессиограммами;

4. Должностными инструкциями;

5. Приказами и распоряжения.

Вопрос 4. Какое количество факторов необходимо учитывать при расчете численности штатных работников кадровой службы?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 5. Сколько существует основных методов расчета численности руководителей; специалистов других служащих организации?

1. 2;

2. 3;

3. 5;

4. 6;

5. 8.

Задание 14

Вопрос 1. На чем основан метод многофакторного корреляционного анализа?

1. на теории графов;

2. на использовании теоремы Лагранжа;

3. на многофакторном анализе функционального разделения труда;

4. на теории булевой алгебры;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Какова формула расчета численности работников по функции “управление комплектованием и подготовкой кадров” для предприятий автомобильной промышленности?

1. Ч=0,0017•Рп0,9117•Кп0,3554;

2. Ч=0,0017•Рп / Кп0,3554;

3. Ч= Кп0,3554/0,0017•Рп;

4. Ч=Рп2/Кп3;

5. Ч=0,0017•Рп17/Кп.

Вопрос 3. На чем базируется экспертный метод?

1. на количестве экспертов;

2. на компетенции экспертов;

3. на схожести суждений экспертов;

4. на количестве рассматриваемых вопросов;

5. все вышеназванное.

Вопрос 4. Какое существует количество методов расчета трудоемкости работ по УП?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 5. Каково среднее соотношение работников организации; обслуживаемых одним работником службы УП в США?

1. на 100 работающих – 1 работник кадровой службы;

2. на 150 работающих – 1 работник кадровой службы;

3. на 250 работающих – 1 работник кадровой службы;

4. на 250 работающих – 2 работника кадровой службы;

5. на 300 работающих – 5 работника кадровой службы;

Задание 15

Вопрос 1. Сколько основных требований предъявляется к качеству информации?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 2. Какие требования предъявляются к качеству информации?

1. комплексность; сложность; оперативность;

2. комплексность; оперативность; систематичность; достоверность;

3. устойчивость; непрерывность; зависимость;

4. скрытность; устойчивость; оперативность; заменяемость;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Каковы виды информации, необходимой для выработки решения в системе УП?

1. входная и выходная информация;

2. непрерывная и дискретная информация;

3. формализованная и неформализованная информация;

4. входная, промежуточная и выходная информация;

5. нужная и ненужная информация.

Вопрос 4. Каким образом можно подразделить информационное обеспечение службы УП при условии, что в подразделениях имеются средства вычислительной техники?

1. внемашинное, внутримашинное;

2. формализованное, неформализованное;

3. стратегическое оперативное;

4. внутреннее, внешнее;

5. активные, пассивные.

Вопрос 5. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы УП?

1. рациональная интеграция обработки документов;

2. возможность машинной обработки информации;

3. избыточность информационного обеспечения.

4. все вышеназванное;

5. нет правильного ответа.

Задание 16

Вопрос 1. Какие требования предъявляются к работе комплекса технических средств (ИТС)?

1. совместимость входящих в комплекс средств, адаптируемость к условиям функционирования службы УП;

2. возможность расширения с целью подключения новых устройств;

3. содержание пунктов 1, 2;

4. обеспечение непрерывности работы, срочность и доступность работы;

5. обеспечение устойчивости работы, обеспечение оперативности работы;

Вопрос 2. Что является исходными данными для выбора технических средств?

1. характеристики задач, решаемых службой УП организации;

2. технические характеристики оборудования;

3. характеристики технологического процесса обработки информации

4. все вышеназванное;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Какое количество характеристик задач, которые должны учитываться при выборе оборудования?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 4. Какое количество характеристик оборудования необходимо учитывать при его выборе?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 7;

5. 8.

Вопрос 5. На сколько групп можно разделить все технические средства; которые могут быть использованы в службе УП организации?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Задание 17

Вопрос 1. Каковы основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом (СУП)?

1. правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;

2. защита прав и интересов работников;

3. проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;

4. все вышеназванные;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Сколько направлений деятельности включает в себя правовое обеспечение СУП?

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 3. Какое количество задач возлагается на юридические отделы при правовом обеспечении деятельности?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 7;

5. 8.

Вопрос 4. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?

1. распоряжения и указания;

2. приказы;

3. договора;

4. законы;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?

1. кодекс законов о труде;

2. положения о подразделениях;

3. закон РФ “О занятости РФ”

4. закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях”;

5. все вышеназванные.

Задание 18

Вопрос 1. Сколько групп данных необходимо разработать для оперативного плана работы с персоналом?

1. 3;

2. 5;

3. 7;

4. 4;

5. 6.

Вопрос 2. Какие группы данных включены в сведения о персонале?

1. сложные и простые данные;

2. количественные и качественные данные;

3. периодические данные;

4. базовые и переменные данные;

5. активные и пассивные данные.

Вопрос 3. Сколько видов требований предъявляется к информации?

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 9;

5. 10.

Вопрос 4. Какие требования предъявляются к информации о персонале?

1. оперативность; наглядность; систематичность;

2. простота; однозначность; сопоставимость; преемственность;

3. достоверность; скрытность; сложность;

4. устойчивость; актуальность; пропорциональность;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. Какие данные относятся к базовым условно-постоянным данным о персонале?

1. пол, год рождения;

2. простои, прогулы;

3. тарифная сетка, штатное расписание;

4. квалификация, стаж, образование;

5. возраст, семейное положение.

Задание 19

Вопрос 1. Какой математический аппарат используется для описания состояния системы кадров?

1. дифференциация уравнения;

2. интегральные уравнения;

3. векторное исчисление;

4. теория графов;

5. график решений.

Вопрос 2. В каких формах осуществляется профессионально-квалификационное продвижение работников?

1. должностное продвижение;

2. повышение квалификационной категории;

3. содержание пунктов 1, 2;

4. повышение заработной платы;

5. повышение ответственности;

Вопрос 3. Каким условиям должна удостоверять матрица пропорций перемещения (марковская матрица)?

1. ее элементы должны быть положительными и сумма их по каждой строке равняется 1; ОТВЕТ

2. ее элементы должны быть меньше 0;

3. ее элементы должны быть отрицательными;

4. сумма элементов по каждому столбцу равна 1;

5. произведение элементов по каждой строке равно 1.

Вопрос 4. Что включает в себя формирование кадрового резерва?

1. определение должностного состава и численности;

2. оценка и отбор кандидатов;

3. составление и утверждение списка резерва;

4. организация подготовки кандидатов;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. Сколько кандидатов рекомендуется предусматривать в резерве на каждую должность?

1. 1-2;

2. 2-3;

3. не менее 5;

4. не более 10;

5. не менее 20.

Задание 20

Вопрос 1. Какие существуют виды карьер?

1. горизонтальная, вертикальная;

2. профессиональная и непрофессиональная;

3. профессиональная и внутриорганизационная;

4. центростремительная и центробежная;

5. сильная и слабая.

Вопрос 2. Каковы направления реализации внутриорганизационной карьеры?

1. вертикальная, горизонтальная, центростремительная;

2. активная, пассивная, независимая;

3. вертикальная, горизонтальная, смешанная.

4. центростремительная и центробежная;

5. прямая, косвенная, смешанная.

Вопрос 3. Сколько можно выделить этапов карьеры?

1. 3;

2. 5;

3. 6;

4. 7;

5. 9.

Вопрос 4. Для какого возраста работника характерен этап становления?

1. 20-25 лет;

2. 18-20 лет;

3. 25-30 лет;

4. 18-30 лет;

5. 40-50 лет.

Вопрос 5. С какого момента следует начинать управлять карьерой?

1. при обучении на старших курсах ВУЗа;

2. при приеме на работу;

3. при окончании школы (гимназии, лицея):

4. при достижении совершеннолетия;

5. при достижении пенсионного возраста.

Задание 21

Вопрос 1. Где оформляются требования к кандидату на занятие вакантной должности?

1. в положении (уставе) организации;

2. в должностной инструкции;

3. в профессиограмме;

4. в трудовом законодательстве;

5. в контракте.

Вопрос 2. Сколько разделов включает должностная инструкция?

1. 5;

2. 3;

3. 4;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 3. Какие дополнительные документы разрабатываются в организациях для облегчения процесса подбора кандидатов на вакантные должности?

1. трудовой договор;

2. квалификационные карты, карты компетенций;

3. аттестационные листы и бланки собеседований;

4. оперативный план организации;

5. контракт и должностная инструкция.

Вопрос 4. Назовите основные правила поиска кандидатов.

1. поэтапный поиск и поиск альтернатив;

2. поиск внутри организации и привлечение кандидатов со стороны;

3. поиск по объявлениям и рекламе;

4. поиск посредством личных контактов;

5. нет правильно ответа.

Вопрос 5. Какой из методов привлечения кандидатов позволяет провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках?

1. поиск внутри организации;

2. подбор с помощью сотрудников;

3. объявления в средствах массовой информации;

4. выезд в учебные заведения;

5. использование государственных агентств занятости.

Задание 22

Вопрос 1. От чего зависит выбор методов первичного отбора персонала в организацию?

1. от внешних условий;

2. от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной организации;

3. от времени и степени необходимости;

4. от складывающихся отношений, стиля руководства и размеров организации;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. Назовите наиболее распространенные методы первичного отбора персонала в организацию.

1. анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка;

2. анкетирование, собеседование, рекомендация;

3. протекция, тестирование, экспертная оценка;

4. собеседование, тестирование, рекомендация;

5. анализ анкетных данных, протекция.

Вопрос 3. Назовите наиболее распространенные формы собеседований.

1. “один на один”, “один на двоих”;

2. проблемное и поэтапное собеседование;

3. биографические, ситуационные и критериальные собеседования;

4. детализация, предварительное собеседование;

5. коллективное и случайное собеседование.

Вопрос 4. Сколько стадий включает в себя собеседование по отбору на работу?

1. 4;

2. 6;

3. 5;

4. 2;

5. 7.

Вопрос 5. Когда следует проводить оценку кандидата по результатам собеседования?

1. непосредственно после собеседования;

2. на следующий день после собеседования;

3. после решения руководства принять кандидата на работу;

4. после подробного анализа анкетных данных кандидата;

5. после 5 дней работы.

Задание 23

Вопрос 1. Чем достигается высокопроизводительная работа в организации?

1. высокими навыками персонала;

2. подбором кадров и уровнем его профессионализма;

3. подбором кадров, сменой кадров, повышением квалификации кадров;

4. целеустремленностью и высокой требовательностью руководства;

5. вторичными и первичными потребностями работников.

Вопрос 2. В скольких случаях применяется подготовка кадров?

1. 5;

2. 2;

3. 4;

4. 3;

5. 6.

Вопрос 3. Назовите формы инвестиции в человеческий капитал.

1. расходы на образование, на здравоохранение, на мобильность, на перемещение рабочей силы;

2. расходы на, расходы на переподготовку и подготовку кадров;

3. инвестиции в обучение персонала и создание благоприятного социального климата;

4. расходы на подбор персонала и рекламную деятельность;

5. расходы на транспортировку, на организацию научной деятельности.

Вопрос 4. Сколько существует сфер повышения квалификации?

1. 3;

2. 2;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

Вопрос 5. Сколько существует видов общеобразовательных программ?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Задание 24

Вопрос 1. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?

1. требовательность и трудолюбие;

2. заинтересованность и стиль руководства;

3. организационная культура и потребность;

4. потребность и вознаграждение;

5. причастность и производительность труда.

Вопрос 2. На какие виды делит потребности Маслоу?

1. потребность самовыражение и реализации возможностей;

2. первичные и вторичные;

3. потребность в безопасности и физиологические потребности;

4. социальные и экономические;

5. потребность в успехе и причастности.

Вопрос 3. Что относится к способам удовлетворения социальных потребностей?

1. высокая оценка и поощрение работника;

2. продвижение по службе;

3. периодическое проведение совещаний;

4. повышение квалификации;

5. предоставление работнику дополнительных прав.

Вопрос 4. Какие потребности определяют поведение человека по Мак-Клелланду?

1. успех, старание, физиологические;

2. безопасность, материальные, биологические;

3. самосохранение, интересы;

4. власть, успех, причастность;

5. самовыражение; самоунижение.

Вопрос 5. Назовите идеальный вариант оплаты труда.

1. оплата по времени;

2. оплата по результатам труда;

3. оплата по уровню образования;

4. оплата по желания работающего;

5. оплата по желанию руководителя.

Задание 25

Вопрос 1. Сколько способов для социализации работника используются на практике?

1. 3;

2. 2;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:

1) предоставляется исчерпывающая информация о работе, с тем чтобы ожидания работника стали более реалистичными;

2) проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;

3) проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;

4) проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и эффективным приемам труда и другие

Вопрос 2. Как называется активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны?

1. инцидент;

2. конфликтная ситуация;

3. симпатия;

4. убеждение;

5. мотивация.

Инцидент (повод) - активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны

Вопрос 3. Дайте современное представление о конфликте.

1. конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;

2. конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;

3. конфликт=противоречия + инцидент;

4. конфликт=противоречия, не разрешенные в течение времени;

5. конфликт=объект + конфликтующий субъект.

Схематически конфликт можно обозначить следующим образом: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт.

Вопрос 4. Как классифицируются конфликты в зависимости от направленности воздействия?

1. антогонистические, компромиссные;

2. открытые, скрытые, потенциальные;

3. вертикальные, горизонтальные;

4. внутриличностные, межличностные, межгрупповые;

5. социальные, межнациональные, эмоциональные.

Конфликты классифицируются по способам разрешения, природе возникновения, направленности воздействия, степени выраженности, количеству участников: антагонистические, компромиссные, социальные, организационные, эмоциональные, вертикальные, горизонтальные, открытые, скрытые, внутриличностные.

Вопрос 5. Сколько этапов включает в себя метод картографии конфликта?

1. 2;

2. 3;

3. 5;

4. 6;

5. 10.

Процесс картографии конфликта состоит из 3-х этапов:

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы