Формирование в организации эффективной корпоративной культуры на примере ГОУСОН Комплексный центр социального обслуживания населения
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Формирование в организации эффективной корпоративной культуры на примере ГОУСОН Комплексный центр социального обслуживания населения"
Автор работы: Шмагина Юлия Яковлевна
Страниц: 72 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В последнее время все чаще в организациях встречается понятие «корпоративная культура». В течение несколько лет этот термин был наиболее актуален для коммерческих организаций различных организационно-правовых форм. Реже этот термин фигурировал и в государственных учреждениях.
Несмотря на частое употребление понятия «корпоративная культура», немногие организации уделяют ему должное внимание в процессе кадровой работы. Если взять за основу определение корпоративной культуры как "системы общих убеждений, верований и ценностей, направляющей и поддерживающей организационное поведение" (Д. Джаффи), которая выступает, согласно С. Роббинсу, в роли некоего "социального клея, помогающего удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения", то становится понятной важнейшая роль корпоративной культуры как фактора конкурентоспособности. Здесь мы имеем дело с мощнейшим мотивирующим фактором, имеющим ряд важных особенностей.
Актуальность данной темы очевидна в условиях стремительного развития и повышения уровня государственных учреждений России. В западных странах уже давно используют этот механизм для успешного ведения бизнеса и достижения поставленных целей компании. В настоящее время в России всё более актуальными становятся вопросы построения эффективной корпоративной культуры. В настоящее время организации, пройдя тернистый путь эволюции всех управленческих процессов, ориентируются на опыт успешных западных компаний, признают необходимость формирования и поддержания корпоративной культуры, адаптируют его к современным российским условиям, с учётом национального менталитета. Для того чтобы адаптировать уже существующие, проверенные на практике корпоративную культуру – управленец должен быть гибким, трудоспособным, коммуникабельным, и, разумеется, должен знать и понимать все нюансы и тонкости формирования корпоративных культур.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1Основные элементы и сущность корпоративной культуры
1.2Особенности формирования корпоративной культуры в организациях социальной сферы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН, АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ»
2.1 Характеристика ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания, Володарский район, Астраханская область»
2.2 Отличительные особенности корпоративной культуры ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания, Володарский район»
2.3 Комплексные мероприятия для повышения эффективности корпоративной культуры учреждения ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания, Володарский район»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Использованная литература
- Федеральный закон РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации"
- Приказ МИНТРАНСА РФ ОТ 15.09.97 N 105 об утверждении и введении в действие сборника типовых инструкций по охране труда для массовых профессий работников судоремонтных предприятий морского транспорта
- Федеральный закон РФ от 27.04.93 № 4871-I «Об обеспечении единства измерений»
- Положение № 1 от 04.03.1995 об основных функциональных обязанностях подразделений филиала «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка»
- Положение № 2 от 10.05.1995 об утверждении должностной инструкции для инженера-технолога в филиале «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка»
- Положение № 3 от 15.05.1995 об утверждении должностной инструкции для инженера-метролога в филиале «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка»
- Положение № 4 от 18.05.1995 об утверждении должностной инструкции для мастера цехов в филиале «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка»
- Положение № 5 от 24.05.1995 об утверждении должностной инструкции для подсобного рабочего в филиале «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка»
- Устав организации филиал «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка»
- Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2006
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- СПб.: Питер, 2004
- Базаров Т. Ю., Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова и др.; Управление персоналом: Учеб. /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 174.
- Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник - 3-е изд.,испр. - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Бухалков М.И. ; Бухалков М.И.; 2009. - 416с.
- Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания.- М.: Финпресс, 2000
- Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2008. - 720 с.
- Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. М.: Интерпрессервис, 2005.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации.М.: Инфра-М, 2008. — С. 281.
- Кисляков Г. В, Кислякова Н. А. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / - М.: Высшая школа, 2009. - 264с.
- Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2007
- Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. – М.: Академический проект, 2009. - 400 с.
- Кулыгина, И.А. Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина, Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. С.230
- Леонтьев С.В. Стратегии успеха: Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий.- М.: Новости, 2000
- Маленков Ю. А. Современный менеджмент: Учебник / - М.: Экономика, 2010. - 439с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. – С. 84.
- Оганесян И. А. Управление персоналом организации: учеб. Пособие / И. А. Оганесян. – М. : Амалфея, 2010. – С. 201.
- Омае К. Машление стратега: искусство бизнеса по – японски.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
- Попова Т. Государственные управленческие компетенции: подходы к формированию и инструментарий оценки // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. С. 6 .
- Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебник / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: ИНФРА-М. 2008. С. 245
- Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2005
- Сапрыкин И.Т. Теория стратегического менеджмента: учеб. пособие / И.Т. Сапрыкин. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2010. - 128с.
- Сороко А. Реализация программы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. С. 65
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, учебник / Р.А. Фатхутдинов.- 2-е изд. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел Синтез, 2005. - 624с.
- Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2002
- Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. Изд- во «Речь», 2006.- 176с.
- Шабанова М., Горелова О. Мотивационная структура муниципальных служащих // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. С. 19 - 24.
- Сайт свободной академии http://ru.wikipedia.org/wiki/Ассессмент-центр
- Сайт URL http://www.vesti.ru/doc.html?id=627837
- Сайт международной академии управления и развития бизнеса URL http://www.cmbc.ru/trainingc.php?ID=24
- Сайт URL www.hedging.ru/publications/498