Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта развлекательного центра (на примере аквапарка "Москва-Сити")
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта развлекательного центра (на примере аквапарка "Москва-Сити")"
Автор работы: Ольга
Страниц: 54 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях функционирования бизнеса все большую роль играет грамотный менеджмент, основанный на расчетах, понимании и анализе ситуации. Данный факт позволяет качественно и оперативно реагировать на любые изменения рынка, что оказывает положительное влияние на конечный результат деятельности фирмы.
Согласно данной тенденции активизируется процесс совершенствования форм и методов работы, корректировка существующих производственных и непроизводственных процессов, стиля руководства и принципов принятия решений.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированност их возврата на основе эффективного использования.
Исходя из данных соображений, становится актуальной тема бизнес-планирования в существующих рыночных реалиях.
Среди наиболее востребованных и высоко окупаемых направлений бизнеса является индустрия развлечений. В современной России существуют благоприятные условия для создания бизнеса, позволяющего разнообразить досуг населения. У основной массы потребителей удовлетворены основные потребности, поэтому существует спрос на разные способы организации своего свободного времени.
В последнее время получили положительный отклик потребителей и распространились западные виды развлечений, такие как пэйнт-болл, картинг, аквапарки, боулинг и другие. Спрос до конца не удовлетворен в этом сегменте.
Исходя из этого, целью настоящей работы является изучение процесса бизнес-планирования и построение бизнес-плана развлекательного центра аквапарка. Основными задачами в рамках исследования являются:
- анализ понятия "бизнес-план", целей, назначения документа;
- рассмотрение основных разделов бизнес-плана;
- составление проекта бизнес-плана развлекательного центра;
- расчет эффективности и окупаемости проекта.
На базе объекта незавершенного строительства на Краснопресненской набережной в дипломе разрабатываются бизнес-план инвестиционного проекта развлекательного центра.
Объектом исследования в рамках данной работы является аквапарк "Москва-Сити", предполагающий развитую инфраструктуру развлечений для населения.
Предметом исследования является бизнес-план.
Исследование основано на концептуальных методических и теоретических положениях, представленных в классических и современных работах отечественных и зарубежных ученых.
В процессе исследования проблем по избранной теме изучалась фундаментальная и специальная литература, содержащая основные положения планирования на предприятии, инновационной деятельности, анализировались подходы к созданию бизнес-плана организации, теоретические и методологические основы бизнес-планирования.
Информационную базу исследования составляют российская и зарубежная монографическая литература, публикации в периодической печати, экономико-статистические сборники, ресурсы Интернет.
В процессе исследования использовались следующие общенаучные приемы и методы: научной абстракции, анализа и синтеза, дедукции, индукции, восхождения от абстрактного к конкретному, группировки, сравнения, конкретно-аналитические приемы исследования (коэффициентный анализ, формирование комплексных оценок, приемы дисконтирования).
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что предложенные разработки могут быть использованы при открытии собственного бизнеса, что поможет повысить эффективность управленческих решений и достичь поставленных целей.
Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, включающих 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 26 источников. Работа содержит 53 страницы машинописного текста, 14 таблиц и 3 рисунка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие бизнес-плана
В своей текущей деятельности компании довольно часто сталкиваются с вопросами по подготовке бизнес-плана. Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств).
С одной стороны, редко кто даст деньги просто так - без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего можно их вернуть и как быстро. На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план.
Рассмотрим определения понятия "бизнес-план".
Бизнес план это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем [13, c. 6].
Бизнес-план представляет собой документ, содер¬жащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерче¬ского проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производите¬лей новым видом внутрихозяйственного или внутри¬фирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях [3, c. 12].
Разработка бизнес-плана позволяет получить от¬веты на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда бу¬дут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.
Бизнес-план необходим:
для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
для выполнения функции планирования;
для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
для привлечения денежных средств;
для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрог¬нозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению [1, c.9].
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь опе¬ративно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы [14, c. 23].
Существует несколько целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов [24, c. 25]:
1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект.
3. Бизнес-план компании (группы) изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
4. Бизнес-план структурного подразделения изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
7. Бизнес-план развития региона обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Понятно, что при составлении бизнес-планов каждого вида должно быть больше уделено внимания определенным вопросам, связанным с целью его составления. Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие бизнес-плана 6
1.2. Структура бизнес-плана 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА (АКВАПАРКА) 23
2.1. Резюме, описание проекта и услуги 23
2.2. Анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, план маркетинга 27
2.3. План производства, организационный и финансовый планы 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Использованная литература
- Бизнес-план инвестиционного проекта. Учебник. / Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 432 с.
- Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2003. - 400 с.
- Бизнес-планирование. Учебник/Под ред. В.М. Попова и С.И.Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 672 с.
- Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - с. 192.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - с. 392.
- Владимирова Л.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пособие для вузов. М: Изд-во «Данилов и К», 2006. 350 с.
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2000. - 864 с.
- Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2000. - 325 с.
- Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. 160 с.
- Девелопмент: Учеб. Пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. - М.: Экономика, 2004. - 521 с.
- Деловое планирование: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. -М.: Финансы и статистика, 2002. - 480 с.
- Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.
- Зигель Э. С. Пособие по составлению бизнес-плана. - М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003. - 224 с.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2001. - 625 с.
- Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. Учебное пообие. 2-е изд. cерия "Tacis". - М: ГУ ВШЭ, 2002. - 272 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. 832 с.
- Маркетинговая стратегия. Курс MBA. Уолкер-младший, О. -Вершина. 2006. 496 c.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. / Под ред. В.В. Коссова, В.Н. Лившица, А.Г. Шахназарова и др. - М.: Экономика, 2000. - 421 с.
- Михайлов Д.М. Аутосорсинг: новая система организации бизнеса. Уч. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2006. 278 с.
- Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. Седьмое издание. - М.: Маркетинг, 2005. - 164 с.
- Предпринимательство: учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002. 667 с.
- Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пособие для вузов. Т.Г.Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 318 с.
- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, 1999. - 359 с.
- Филимонова Н. Н. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. - М., Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 1999. - 46 с.
- Финансовый бизнес-план. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 480 с.
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru.