Управление конфликтами различных уровней
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Управление конфликтами различных уровней"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Конфликты окружают нас в повседневной жизни. Еще чаще они встречаются в организациях, которые представляют собой сложное сочетание индивидуумов и групп. Правильное управление конфликтами не только снижает вероятность возникновения негативных эффектов в организации, но и способствует повышению эффективности ее деятельности. Поэтому в современном менеджменте навык управления конфликтами рассматривается как один из критически важных для менеджера.
Сегодня теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное. Но конфликты, имея различное происхождение, уровни и продолжительность, могут повлечь за собой самые непредвиденные последствия как для конфликтующих, так и для предприятия в целом. Умение управлять конфликтной ситуацией в наших, мягко говоря, не совсем социально комфортных условиях является важной составной работы менеджера.
Многие годы учеными мира активно разрабатывается теория и практика разрешения конфликтов. Некоторые высшие учебные заведения, к примеру, институт Джона Мейсона (США), выпускают пока еще достаточно редких и вместе с тем ценных специалистов — «менеджеров по конфликтам». Практическим разрешением конфликтов занимается Институт Мира. Австралийская ассоциация содействия ООН основала организацию по разрешению конфликтов, ее задача — вырабатывать и внедрять навыки разрешения конфликтов в личной жизни и на работе. В их интерпретации понятие конфликта — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Представление о конфликте как проявлении противоречий и источнике
развития……………………………………………………………………………...4
2. Стимулирующая функция конфликта……………………………………………...4
3. Классификация конфликтов в организации………………………………………..6
4. Управление конфликтами различных уровней……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………………………19
Использованная литература
- Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1996.
- Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999.
- Дмитриев А. В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2000.
- Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 2004.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 1996.
- Ильин В.И. Структура конфликта в организации. // Социальный конфликт, 1999, №3.
- Олейник А.Н. Основы конфликтологии. - М.: АПО, 1992.
- Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001.
- Шербак В. Е. Конфликтные ситуации па предприятии // ЭКО, 1999, № 11.