Формальные и неформальные группы
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Формальные и неформальные группы"
Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Существует несколько точек зрения на определение «группа». С точки зрения восприятия - основой группы является личное знакомство, точки зрения взаимодействия поиски согласия, с точки зрения организации общая задача.
В данном реферате группой будет называться объединение двух или более рабочих и служащих, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что на поведение (или деятельность) одного члена оказывает влияние поведение (или деятельность) других членов .
Большинство рабочих и служащих это члены группы, основой которой является ее положение в организации. Это формальные группы.
Формальные группы это группы, созданные по решению руководства для выполнения целей организации.
Группы, возникающие естественным путем, не в результате преднамеренного замысла, а с целью удовлетворения социальных потребностей, называются неформальными.
Неформальные группы это группы, возникающие как следствие индивидуальных усилий, развивающиеся на основе общих интересов и дружбы.
Причины формирование формальных и неформальных групп различны. Некоторые из них: удовлетворение потребностей (в безопасности, социальных, в уважении), межличностное тяготение и близость, цели группы, экономические мотивы.
Цель реферата дать характеристику формальных и неформальных групп, описать их взаимодействие.
Содержание работы
Содержание
Введение 4
1 Понятие группы. Классификация групп 5
2 Формальные и неформальные группы 7
2.1 Основные характеристики формальных групп 7
2.2 Основные характеристики неформальных групп 9
3 Обеспечение эффективного взаимодействия формальных и неформальных групп 12
Заключение 14
Список литературы 15
Использованная литература
- Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. Изд. 2-е. М.: Экономика, 2004. 310 с.
- Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во ун-та, 2004.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 511 с.
- Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: Учебник. М.: 2008. 464 с.
- Ньюсторм Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СпБ., Питер, 2000.
- Организационное поведение в таблицах и схемах / под. ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н. Громовой. М.: Айрис-пресс, 2002. 288 с.
- Организационное поведение: практикум / под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. СПб.: Питер, 2006. 72 с.
- Роббинз С. Основы организационного поведения. Вильямс, 2006.
- Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. К.: МАУП, 20036. 152 с.
- Смирнов С.В., Мурашова Е.П. Организационное поведение: Учебное пособие М.: МГИУ, 1999. 76 с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. С.120-1
- Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.