Стратегическое развитие и повышение конкурентоспособности фирмы (на примере ОАО
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегическое развитие и повышение конкурентоспособности фирмы (на примере ОАО"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 102 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В России на первом этапе перестройки хозяйственной деятельности большинство руководителей новых и преобразованных компаний пошли на снижение роли планирования. Но в последующем планирование стало нормой работы, что было вызвано усилившейся конкуренцией. Появились новые рынки, в том числе финансовые, которые изменили характер условий деловой жизни.
Компании стали постоянно диверсифицировать свою продукцию и услуги. Эти тенденции являются сейчас ведущими для рынков России. Меры по финансовой стабилизации, проводимые в нашей стране, усиливают эти тенденции. Предприятия вынуждены разрабатывать конкурентные стратегии и планы.
Отправным моментом в разработке стратегии фирмы считается конкуренция. Основой подготовки стратегии служит анализ возможностей конкурентов, глубинных причин усиления соперничества на рынке, сильных и слабых сторон фирмы.
Важным источником конкурентной силы являются адекватность капитала, качество активов, качество людских ресурсов, информации, финансовые и другие инновации, более совершенные технологии и техника, имидж компании.
В стратегическом планировании особое значение приобретают исходные условия и оценка среды, в которой приходится действовать; приоритеты рынка, под воздействие которых происходит распределение средств; оценка сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и опасностей; коррективы стратегии в целях реализации рыночных возможностей; выбор времени стратегических действий; точная оценка ожидаемых результатов. В процессе планирования, как показала российская практика, имеются трудности, определяемые усилием неопределенности деловой среды, возросшим количеством изменений в хозяйственной жизни, снижением предсказуемости подобных трансформаций. Сратегические схемы во многих случаях перестали соответствовать новому состоянию бизнеса.
Кроме того, в теории и практике предпринимательства резко усилилось значение человеческого фактора, получила развитие концепция корпоративной культуры, приобрел популярность подход, именуемый внутрифирменной демократией.
Говорить о наличии сформировавшейся системы стратегического планирования на предприятиях не представляется возможным. Из всей системы планирования, существовавшей до начала перестройки, сохраняет свое значение лишь оперативное планирование. Разрабатываются программы производства и сбыта продукции, рассчитываются на плановый период; себестоимость по элементам затрат и статьям калькуляции; платежи в бюджет и внебюджетные фонды; прибыль; некоторые предприятия планируют издержки по подразделениям; и осуществляют оперативно- производственное планирование. Это обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие ОАО Кампиво. Основными видами деятельности АО "Кампиво" является производство пива и безалкогольных напитков. Также АО занимается коммерческой деятельностью и имеет развитую торговую сеть.
Основная цель работы обобщение теоретических положений и практического опыта стратегического планирования. Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач: Определить роль и место стратегического планирования в системе современного управления предприятием; Рассмотреть и проанализировать формы, принципы и методы стратегического планирования; Проанализировать эффективность функционирования предприятия и правильность выбранной стратегии; Рассмотреть теоретические положения о миссии, целях и стратегиях предприятия.
Традиционный подход к стратегическому планированию предполагал разработку стратегии высшим руководством фирмы и основывался на концепции предсказуемости изменений ситуации на рынке.
Однако разработанная таким способом стратегия, как показывает опыт, приводит к отрыву стратегических решений от действительности. В основу обновленного подхода положен ориентир на стратегическое мышление большинства исполнителей плана. Суть его состоит в том, что разрабатывается множество различных вариантов дальнейшего развития фирмы, а принимается для реализации самый результативный.
Возрастает роль систематического анализа внешней и внутренней среды, когда определяются критически важные элементы, которые могут оказать серьезное влияние на способность фирмы в достижении своих целей. Анализ среды с точки зрения стратегического планирования позволяет улучшить учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее; с точки зрения политики фирмы этот подход позволяет ей создать о себе наиболее приятное впечатление у общества; и с точки зрения текущей деятельности обеспечивает информацией, необходимой для оптимального выполнения рабочих функций.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИРМЫ..6
1.1. Значение и сущность стратегического управления..6
1.2. Стратегическое планирование. Программы и проекты развития18
1.3. Стратегические изменения в фирме.25
1.4. Конкурентоспособность и эффективность..29
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
КАМПИВО.36
2.1. Организационно правовая структура предприятия.36
2.2. Производственная программа предприятия....41
2.3. Основные фонды....51
2.4. Оборотные фонды..63
2.5. Трудовые показатели.68
2.6. Себестоимость и издержки86
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ..97
3.1. Оценка конкурентоспособности продукции98
3.2. Выбор сегмента рынка101
3.3. Уточнение рыночной ниши.102
3.4. Продвижение продукции на рынок103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..106
Использованная литература
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Е&М, 1996.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Экономика, 1993.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. Новосибирск : ЭКО, 1996.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1988.
- Горфинкель В.Я. Швандар В.А. Экономика фирмы. М.: 2003.
- Гусев Ю.В. Стратегическое управление. Новосибирск, 1995.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 1998.
- Шеремет А.Д., Сейфулин Р.C. Финансы предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 1999.
- Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999.
- Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА. 2001.
- Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия. М.: Перспектива. 1996.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Москва, ИНФРА М, 2002.
- Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 1994.