Планирование, организация, управление, мотивация и контроль на ООО «Салон красоты»
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Планирование, организация, управление, мотивация и контроль на ООО «Салон красоты»"
Автор работы: Виктория
Страниц: 39 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно.
В системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию, он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть организована. Организация труда осуществляется посредством эффективной координации и регулирования, то есть функции управления. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как видим, все функции менеджмента связаны и взаимообусловлены.
Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект.
Основной целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей основных функций менеджмента в деятельности современного салона красоты.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать основные функции менеджмента, с точки зрения существующих теоретических подходов.
2. Охарактеризовать деятельность исследуемого объекта.
3. Проанализировать практику применения функций менеджмента на исследуемом объекте.
4. Сформировать предложения по совершенствованию какой-либо управленческой функции исследуемого объекта.
Для решения поставленных задач и достижения цели работа поделена на три взаимосвязанных части, каждая из которых призвана освещать одну из поставленных выше задач.
Таким образом, предметом курсовой работы являются основные функции менеджмента: планирование, организация, управление, мотивация и контроль.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие, оказывающее парикмахерские и косметологические услуги в районе Домодедово г. Москвы.
При написании дипломной работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области менеджмента, таких как М. Мескон, Ф. Котлер, Г. Кунц, К. Йозеф, Я. Гританс, а также опты российских исследователей и практиков Л. А. Базилевич, Е.В. Березиной, А.А. Воронова, С. Рассказова и других.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Планирование 5
1.2 Организация 8
1.3 Управление 10
1.4 Мотивация 11
1.5 Контроль 12
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САЛОН КРАСОТЫ» 14
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Салон красоты» 14
2.2 Реализация функции планирования в ООО «Салон красоты» 18
2.3 Реализация функции организации в ООО «Салон красоты» 18
2.4 Реализация функции управления в ООО «Салон красоты» 20
2.5 Реализация функции мотивации в ООО «Салон красоты» 25
2.6 Реализация функции контроля в ООО «Салон красоты» 27
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САЛОН КРАСОТЫ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Использованная литература
- Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005.
- Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. Теория и практика. СПб: Питер, 2000.
- Версан В.Г. Стандарт ИСО 9001: его роль в стандартах ИСО 9000 версии 2008 года // Стандарты и качество. - 2007. - № 7.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом - № 5 2002.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. М.: ЮНИТИ, 2002.
- Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005.
- Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2001.
- Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. М.: ОЛБИС, 2002.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.
- Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Издательство «Изумруд», 2003.
- Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2006.
- Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: ЭКМОС, 2000.
- Хекгаузен Х., Дернберг Р. Мотивация и деятельность: краткий пер. с немецкого под ред. Величковского Б.М. М.: Прогресс, 2000.
- Цыпкин Ю.А. ,Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Цыпкина Ю. А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Яркина Т.В. Основы экономики предприятия М.: Дело, 2005.