основы трудовой мотивации персонала
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"основы трудовой мотивации персонала"
Автор работы: Виктория
Страниц: 40 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики.
Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление хозяйственной мотивации на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду.
От эффективности действующей системы стимулирования персонала в организации во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.
Актуальность дипломного проекта. Особую значимость имеет эта проблема для управленческого персонала, поскольку управление организацией в условиях рыночных отношений требует от персонала управления высокого профессионализма, глубоких и разносторонних знаний, широкого кругозора, опыта и интуиции, оперативной гибкости и стратегической стабильности, творческих усилий и инновационных решений.
При этом именно управленческий персонал отвечает за прибыльность и конкурентоспособность предприятия в целом, своей деятельностью напрямую обеспечивая поступательное развитие предприятия или приближая его деградацию.
В ходе анализа современных научных подходов к стимулированию персонала можно определить, что стимулирование выступает основным фактором мотивации трудовой деятельности персонала, представляя собой целенаправленное внешнее воздействие, которое усиливает побуждение к определенному поведению, а размер этого воздействия должен превышать те усилия, которые прилагает работник для получения благ.
Помимо традиционно используемых классификационных признаков, таких как форма выражения, объект и время воздействия и др., характеризующих непосредственно содержательную сторону стимулов, автор считает необходимым учитывать социально-психологические аспекты и результативность влияния стимула на работника и, в связи с этим вводит в классификацию признаки: личностная значимость стимула, а также последствия воздействия стимула на личность.
В целях эффективного использования всего комплекса стимулов трудовой деятельности на уровне конкретного предприятия необходимо учитывать ряд требований, предъявляемых к организации стимулирования труда в условиях рыночной экономики.
Цель данного дипломного проекта - рассмотреть особенности трудовой мотивации персонала в современных российских условиях на примере Московского отделения СБ РФ.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2. Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации трудовой деятельности.
3. Проанализировать систему мотивации труда на предприятии.
Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.
Содержание работы
Содержание
Введение.........................3
Глава 1. Теоретические основы трудовой мотивации персонала..........6
1.1 Понятия потребности, мотива и стимула...............6
1.2 Методология и практика построения систем формирования мотивации персонала.................................8
1.3 Мотивация персоонала как элемент организационной культуры компании.......................................11
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала «Сберегательного банка Российской Федерации»...........14
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ организационной структуры управления...............14
2.2 Оценка системы мотивации персонала на предприятии.....23
2.3 Анализ кадровой политики организации, финансового менеджмента........................................28
Глава 3. Совершенствование или разработка решений, рекомендации по внедрению и усовершенствованию......30
3.1 Рекомендации и способы повышения эффективности мотивации персонала..............................30
3.2 Предложения по улучшению мотивацией персонала......35
Заключение...............................38
Список используемой литературы................40
Приложение......................................41
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем -Персонал.-2003.-№ 5.
- Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции Управление предприятием: система мотивации персонала)//Персонал-МИКС.-2004.-№ 2.
- Дмитренко Г.А. Основы менеджмента. К.: МАУП, 2004. -152с.
- Дафт Р. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2003. - 78с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2005. - 55 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 2007. - 302 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность.- СПБ.: Евразия, 2005. - 121с.
- Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 2004,- №2. стр.76-91.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003. - 91 с.
- Овсянко Д.В.Основы менеджмента. Учеб. пос. СПБ.: СПБГУ, 2004. 264с.
- Феблес М. Теории мотивации в зарубежной и советской психологии. Автореф. дисс. - М., 2005. 384с.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2003. 181с.
- Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях //Персонал-МИКС.-2006.-№ 3(10).
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 2003. - 112 с.