Анализ специфики и причин организационных конфликтов
Отчет по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Анализ специфики и причин организационных конфликтов"
Автор работы: Валерий
Страниц: 49 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Анализ базы исследования
База исследования средняя образовательная школа № 653.
В основу образовательной программы школы положены:
Общая идеология федеральной и региональной программ.
Научные подходы к созданию собственной программы
Практический опыт работы нашей и других школ.
В школе 31 класс
В первой ступени организованны классы
повышенного уровня обучения, общеобразовательные.
Классы второй ступени -
гимназические и общеобразовательные.
Третья ступень - гимназические классы,
общеобразовательные; курсовая программа
подготовки (Договор с Московским авиационно-
технологическим университетом им. К.Э. Циолковского).
В школе 76 учителей
Имеют высшую квалификационную категорию - 26 человек
Первую квалификационную категорию - 28 человек
Вторую квалификационную категорию - 22 человек
Награждены знаком «Отличник народного образования» - 26 педагогов
Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель России»
Учебный план школы ориентирован на развитие личности ребенка: введено раннее изучение иностранного языка (английский); в средней школе - второй иностранный язык (французский и немецкий), информационные технологии, риторика.
Практически по всем предметам проводятся дополнительные занятия.
Работают спортивные секции и кружки. Школа участвует в эксперименте по апробации вариативных учебников образовательной системы «Школа 2100».
Среди молодых учителей 13 выпускников нашей школы, 13 наших бывших учащихся работают в других школах округа.
I ступень.
12 классов и 7 групп продлённого дня. Классы работают: по образовательной программе «Школа 2100»; по традиционной программе.
В классах по программе «Школа 2100» даются расширенные знания по русскому языку, математике, истории, истории, москвоведению. На этой ступени раннее изучение английского языка.
Дополнительные знания учащиеся получают на уроках детской риторики, информатики, ИЗО и художественного труда. Для развития детей проводятся занятия с логопедами и психологами школы. Ведётся кружковая, экскурсионная работа, организуются спортивные соревнования, праздники, посещение театров.
II ступень образования
Обучение продолжается по двум образовательным программам: гимназическое образование (программа повышенного уровня подготовки, обновлённое содержание образования). Учащиеся гимназических классов изучают второй язык французский, немецкий; -традиционная программа. Введены курсы, направленные на развитие познавательных способностей учащихся. Интегрированные курсы: география и экономика; история и москвоведение; ОБЖ и физкультура; биология и ОБЖ. Курсы, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Ведётся большая экскурсионная и музейная работа. Проводятся консультации психологами Медико-психолого-педагогического центра «Взаимодействие».
III ступень образования
Обучение продолжается по двум образовательным программам - гимназической и традиционной. Учащиеся занимаются проектной и исследовательской деятельностью.
Устав школы приведен в Приложении 4.
2. Порядок выполнения практического задания
Формирование выборки и описание используемых методик:
Испытуемые:
коллектив СОШ № 23:
- Смирнова Татьяна Анатольевна (директор)
- Шагдамова Евгения Владимировна (заместитель директора)
Преподаватели:
- Рыкунова Татьяна Александровна
- Тарасова Татьяна Викторовна
- Компаницына Татьяна Михайловна
- Щетинина Любовь Александровна
- Макеева Елена Борисовна
- Саушкина Наталья Дмитриевна
- Шакалова Антонина Олеговна
- Гаврилова Лариса Александровна
- Попова Антонина Даниловна
- Астанина Виктория Альбертовна
- Рыжова Людмила Владимировна
- Цивьян Мария Львовна
- Аржаева Наталья Станиславовна
Цель практической работы: анализ специфики и причин организационных конфликтов.
Условия эксперимента: опрос проводился на рабочих местах отдельные кабинеты на 3-4 человек с приятным дизайном.
Для исследования влияния уровня конфликтности на успешность деятельности коллектив в настоящей работе используются следующие методики (Приложения):
1. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
2. Методика Дж.Морено
3. Цветовой тест Люшера
4. Методика Кеттела
Данные исследования обрабатывались с помощью системы «Тестер» - т.е. автоматически внесённые анкеты заполняются и обрабатываются в программе Excel, что позволяет значительно повысить достоверность исследования и сократить время на обработку анкет.
Результаты:
1. Результаты исследования по методике К.Томаса
Выбор стиля поведения в конфликте (в % от результатов опроса) :
Стили Редко выбираемый стиль (0-3) Умеренный стиль (4-9) Ярко- выраженный стиль (10-12)
Соперничество 22% 56% 22 %
Сотрудничество 13 % 83% 4%
Компромисс 3 % 84 % 13 %
Приспособление 30 % 67 % 3 %
Избегание 17 % 81 % 2 %
При анализе данных было установлено, что в изучаемой группе:
- одним из самых ярко выраженных стилей в разрешении конфликта используется стиль реагирования, как компромисс 84%, сотрудничество- 83%, избегание -81%;
- в умеренном стиле - выбирают такие стратегии соперничество (22%) , компромисс (13%).
Содержание работы
1. Анализ базы исследования..3
2. Порядок выполнения практического задания...6
3. Дневник практиканта.18
Приложения.19
Использованная литература
- нет