Менеджер отдела доставки
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Менеджер отдела доставки"
Автор работы: Валерий
Страниц: 18 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Контрольная работа выполняется с целью получения знаний и практи-ческих навыков в области управления процессами планирования и использо-вания информационных технологий для решения задач информационного менеджмента на предприятии.
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Исходные данные контрольной работы.
Выполнить автоматизацию рабочего места менеджера отдела доставки.
В ходе выполнения контрольной работы согласно поставленной задачи нужно автоматизировать рабочее место «Менеджер отдела доставки». Для этого необходимо сделать такие работы:
- выполнит обследование объекта автоматизации;
- сделать функциональную и информационную модель «как есть» объ-екта автоматизации с выполнением следующих работ:
а) построить иерархию диаграмм структурной функциональной модели деятельности объекта;
б) показать информационные потоки в двух основных процессах деятельности, связи между процессами и внешними объектами;
в) провести оценку объемов и интенсивностей информационных потоков;
- выполнить анализ и дать предложения перехода к модели «как долж-но быть»;
- разработать предложения по автоматизации объекта, включающие:
а) указать АРМы отдела доставки, состав, структуру, способы и схемы информационного взаимодействия;
б) написать требования к техническим средствам;
в) определить требования к программным средствам;
г) показать топологию, состав и структуру ЛВС.
2 ДЕТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ АРМ МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ДОСТАВКИ
Первым шагом проведения автоматизации является обследование предприятия. «Обследование - важнейший и определяющий этап выполнения автоматизации, на его основе осуществляется решение большинства задач информационного менеджмента» . После обследования мы сможем постро-ить функциональную модель «как есть», показать внешние объекты, описать информационные взаимодействия с внешними объектами, провести детали-зацию до уровня основных видов деятельности и информационных связей между ними .
В учебных целях, так как современное предприятие является сложной системой проведем обследование только двух видов деятельности менеджера отдела доставки .
Исходной информацией при проведении обследования и выполнении дальнейших этапов будет служить:
организационно-штатная структура предприятия;
информация о технологиях деятельности предприятия;
стратегические цели и перспективы развития предприятия;
предложения по усовершенствованию бизнес-процессов предпри-ятия;
нормативно-справочная документация;
данные по средствам и системам автоматизации на предприятии.
При проведении обследования будем применять анкетирование.
Анкетирование это начальный этап обследования. Анкеты позволяют составить первоначальное представление о сферах деятельности предпри-ятия. Анкеты адресуются руководителм структурных подразделений и со-держат графы для идентификации фамилии и должности анкетируемого.
Состав анкеты для проведения обследования следующий :
Основные функции подразделения.
Каковы (с позиций вашего подразделения) должны быть цели созда-ния интегрированной системы управления объектом (предприятием, подразделением)?
Какая информация поступает из других подразделений (заявки, за-просы, отчеты и т.п.)?
Какая информация передается в другие подразделения?
Какая информация формируется в подразделении?
С какими внешними предприятиями (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обмени-вается?
Физическое представление информационных потоков и хранилищ (документ, дискета, сеть, журнал, картотека и т.п.).
Время хранения информации.
Документы от и для руководства.
Штатная структура и квалификация кадров.
Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.).
Используемые программные продукты.
Сбор статистических данных по бизнес-процессам будем проводить по потокам данных, процессам, хранилищам данных и внешним объектам по отношению к АРМ менеджера отдела доставки.
3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ТЕКУЩЕГО И ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ АРМ МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ДОСТАВКИ
Функциональная модель АРМ менеджера отдела доставки представля-ется очень сложной, так как в результате обследования получено большое число процессов деятельности, например, поиск заказчика, прием и форми-рование заказа на продукцию от заказчика, формирование партии заказа на складе, отгрузка партии товара со склада, определение остатков запасов то-варов на складе и т.д. На рис. 1 представлены только 2 процесса.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2 ДЕТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ АРМ МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ДОСТАВКИ 5
3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ТЕКУЩЕГО И ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ АРМ МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ДОСТАВКИ 7
4 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ 13
5 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Использованная литература
- Баронов В.В. и др. Информационные технологии и управление пред-приятием. М.: АйТи, 2004. 328 с.
- Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное посо-бие. М.: Финансы и статистика, 2004. 336 с.
- Костров А.В. Александров Д.В. Уроки информационного менеджмен-та. Практикум: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 304 с.
- Гринберг А.С. Король И.А. Информационный менеджмент / учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с.
- Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. М.: ИНФРА-М, 2000. 239 с.
- Дик В.В. Методология формирования решений в экономических сис-темах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и ста-тистика, 2000. 300 с.
- Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предпри-ятием с использованием информационных технологий. М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003. 224 с.
- Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. М.: Финансы и ста-тистика, 2004. 272 с.
- Карминский А.М. Карминский С.А. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2004. 202 с.
- Черемных С.В. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии / практикум. М.: Финансы и статистика, 2004. 152 с.
- Годин В.В. Управление информационными ресурсами: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Мо-дуль 17. М.: ИНФРА-М, 1999. 432 с.