Международное межфирменное сотрудничество и его роль в развитии отечественных предприятий
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Международное межфирменное сотрудничество и его роль в развитии отечественных предприятий"
Автор работы: Юлия
Страниц: 43 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность выбранной темы целесообразно рассматривать в двух аспектах: международном и национальном. С одной стороны, происходит нарастание процессов глобализации в мировой экономике и углубление процессов интеграции на всех уровнях.
Интеграция хозяйственной жизни выражается в эффективном функционировании многоуровневой мировой системы экономических связей, объединяющих отдельные страны в единый мирохозяйственный комплекс, в котором степень и характер их взаимодействия находятся в соответствии с достигнутым каждым государством уровнем технологического и социального прогресса.
Одной из стратегий корпоративного роста в глобальных отраслях, наряду со слияниями и поглощениями, созданием консорциумов, заключением лицензионных соглашений и договоров о франшизе, является формировани международных стратегических альянсов. Причем акцент здесь ставится на взаимовыгодном сотрудничестве, а принимаемые компаниями риски - не только финансовые, но и стратегические. В результате часто складываются весьма мощные научно-промышленно-финансовые структуры. Это ведет к переоценке негативных факторов, связанных с большими размерами компаний в отрасли, а также стимулирует изменение характера и условий межфирменной конкуренции.
С середины 1980-х годов международные стратегические альянсы привлекают значительное внимание. Подобный интерес обусловлен происходящим в их рамках изменением характера межфирменных отношений: во взаимодействии фирм на уровне существующих рынков, товаров и услуг акцент переносится с конкуренции на партнерство. Оборотной стороной данного процесса является ужесточение конкуренции между фирмами за право обладания возможностями, позволяющими воздействовать на развитие как уже существующих, так и новых рынков товаров и услуг, формируя их. Это определяет уникальность международных стратегических альянсов, которая заключается в совмещении партнерства на уровне существующих рынков и конкуренции за лидерство на перспективных рынках. "Совмещение несовместимого" - открытого сотрудничества и скрытой конкуренции - обусловливает высокий уровень затрат, связанных с координацией межфирменного взаимодействия в рамках стратегических альянсов. Эти затраты компенсируются благодаря сочетанию в рамках альянсов гибкости, обеспечивающей стратегическую независимость партнеров, и прочности межфирменных связей, обеспечивающей существование каналов перераспределения материальных и нематериальных ресурсов, в частности, ключевых компетенций взаимодействующих компаний.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты международного межфирменного сотрудничества 6
1.1 Развитие форм международного сотрудничества. Стратегическое партнерство и стратегические альянсы 6
1.2 Производственно-техническое сотрудничество 13
1.3 Уровни и формы международного сотрудничества, организационные формы 20
2. Анализ организации международного сотрудничества отечественных предприятий со странами СНГ и дальнего зарубежья на примере ОАО "Жабинковский сахарный завод" 22
2.1. Организационно экономическая характеристика ОАО "Жабинковский сахарный завод" 22
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей и их тенденции ОАО "Жабинковский сахарный завод" 26
2.3 Анализ содержания и результатов сотрудничества 28
3. Предложения по развитию и организационным формам международного сотрудничества 34
3.1. Предложения по развитию международного сотрудничества ОАО "Жабинковский сахарный завод" 34
3.2. Обеспечение эффективности функционирования предприятия за счет изменения номенклатуры выпускаемой продукции 37
3.3 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 39
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б.А Аникин, И.Л. Рудая. М.: ИНФРА-М, 2006.-288с.
- Гарретт Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. 332 с.
- Гаттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. М.: Дело, 2000. 216 с.
- Гаттона Дж., Рейнольдс. Управление цепями поставок. Справочник издательства Gower. : Пер. с англ. М. : Инфа-М. 2008. 670 с.
- Корнаи Я. Дефицит: Пер. с венгер. М.: Изд-во «Наука», 1990. 607 с.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. 192 с.
- Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: учебник для студентов вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. 442 с.
- Логистика: Основы. Стратегия. Практика: Практическая энциклопедия. Для всех кто руководит / Научн. ред. В.И. Сергеева. М.: Изд-во ЗАО «МЦФЭР», 2007. 1440 с.
- Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 224 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Изд-во «Питер», 2000. 336 с.
- Петров А.Н. Теория планирования: первое приближение: Монография.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. 144 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2005. 464 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество. : Пер. с англ. - Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2008. 715 с.
- Портер М. Конкуренция. : Пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. 608 с.
- Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. 83 с.
- Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. : Пер. с англ. М. : Вильямс, - 2002. 928 с.
- Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / Под ред. В.С. Катькало; пер. с англ. Ю.Е. Благова, В.С. Катькало, Д.С. Славнова, Ю. В. Федотова, Н.Н. Цытович. СПб.: Лениздат, CEV Press, 1996. 702 с.
- Уоллес Р. Стратегические альянсы в бизнесе: технологии построения долгосрочных партнерских отношений и создании совместных предприятий. : Пер. с англ. М. : Добрая книга, - 2005. 288 с.