Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Взаимосвязь оптимизма и неконфликтности личности в возрасте от 35-60 лет

Взаимосвязь оптимизма и неконфликтности личности в возрасте от 35-60 лет

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Взаимосвязь оптимизма и неконфликтности личности в возрасте от 35-60 лет"




Автор работы: Юлия
Страниц: 52 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Период среднего возраста личности характеризуется пересмотром жизненной позиции, идеалов, норм, личностных установок и отношения к работе.

Опыт работы, присутствующий у человека зрелого возраста, способствует формированию новых качеств, а именно, оптимизма, подкрепляющегося знаниями и сформировавшимися компетентностями в своей области деятельности. Профессиональная зрелость дает возможность использовать широкий спектр приемов при принятии решений, что ведет к сглаживанию конфликтных ситуаций, разрешению их в начальной стадии. А также формированию устойчивого качества личности неконфликтности.

В рамках данного исследования нас интересовала взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности в зрелом возрасте, а именно оптимизма и неконфликтности.

Таким образом, несомненна актуальность решения поставленной задачи, заключающейся в выявлении взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей сотрудников 35-60 летнего возраста.

Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была определена тема работы, сформулированы объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования.

Объект исследования зрелая личность.

Предмет исследования взаимосвязь оптимизма и неконфликтности зрелой личности.

Цель исследования выявить взаимосвязь оптимизма и неконфликтности личности в зрелом возрасте.

Гипотеза: наличие оптимизма, как индивидуальной особенности личности, способствует развитию неконфликтности, что в совокупности способствует повышению продуктивности в профессиональной деятельности у зрелой личности.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы индивидуально-психологических особенностей личности в зрелом возрасте.

2. Теоретически обосновать специфику формирования оптимизма и неконфликтности личности.

3. Выявить взаимосвязь оптимизма и неконфликтности личности в зрелом возрасте.

4. Дать рекомендации по снижение конфликтности и повышению оптимизма в зрелом возрасте.

Методы исследования. С целью проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач была использована совокупность методов: теоретико-методологический анализ научной литературы по проблеме исследования; интервью; экспертная оценка; психологическое тестирование.

Новизна данной работы заключается в попытке исследования закономерностей развития личностных установок в определенном возрастном периоде, а именно в зрелом возрасте.

Материалы данной работы могут иметь практическую значимость для кадровых агентств при составлении профессионаграмм для работников зрелого возраста, для управленцев среднего и высшего звена, работающих непосредственно с человеческим ресурсом.

Содержание работы

Оглавление

Введение 2

Глава I Понятие оптимизма и неконфликтности личности и их взаимосвязь 4

1.1 Категория «оптимизм» 4

1.2 Конфликтность личности и ее особенности 10

1.3 Особенности личности в зрелом возрасте 20

1.4 Взаимосвязь оптимизма и неконфликтности личности в зрелом возрасте 22

Выводы по первой главе 24

Глава II Практическое изучение взаимосвязи оптимизма и неконфликтности личности в зрелом возрасте 26

2.1 Характеристика испытуемых. Описание методов исследования 26

2.2 Показатели диагностики 35

Выводы по второй главе 38

Глава III Практическая часть 39

3.1 Исследования оптимизма в зрелом возрасте 39

3.2 Исследования конфликтности в зрелом возрасте 41

Выводы по третьей главе 43

Заключение 44

Список использованной литературы 45

Приложение 1 48

Приложение 2 49

Приложение 3 50

Приложение 4 52

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Абульханова А.Е. Психология и позиции личности в современном обществе// Сборник материалов конференции: Ломоносов 2006: Психология. 508 с.
  3. Агапова А.Ю. Общительность как профессионально значимое личностное качество современных менеджеров// Материалы Всероссийской конференции. Психология индивидуальности. М., 2006. С. 21-24.
  4. Анцупов А.Я. , Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2002.
  5. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Большой энциклопедический словарь. М., 2007. С.358.
  6. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2004.
  7. Григорьева Г.Е. Предупреждение и разрешение конфликтов в подростковом коллективе средней общеобразовательной школы: Дисканд. педагог. наук. Пермь,2003. - 199с.
  8. Грошев И.В. Гендерные, половые и личностные различия поведения в конфликтах // Мир психологии. 2005. - №2 (42). С. 93-118
  9. Давыдов В.Н.Профсоюз в управлении системой высшего образования: институциональные основы становления и развития корпоративной культуры в современной России. Автореферат на соискание уч.степ.д.социол. наук. Екатеринбург, 2008. 48 с.
  10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2003.
  11. Корпоративная этика конфликтов: Учебное пособие, Екатеринбург, 2007. 278 с.
  12. Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. М., 2006.
  13. Кох И.А. Конфликтология. Екатеринбург, 1997.
  14. Кравченко А.А. Индивидуальность как основная причина личностного развития//Материалы Всероссийской конференции. Психология индивидуальности. М., 2006. С. 244-247.
  15. Кузьмин Е.С. Социально-психологические особенности личности // Социальная психология личности. СПб., 2004. - С.8-12
  16. Лановенко Е. Психологическое тестирование в процессе кадрового менеджмента//Справочник кадровика. 2003. - №6-8. С.23-25.
  17. Лисицына Е.Ю. Взаимосвязь защитных механизмов личности с уровнем смысложизненных ситуаций// Сборник материалов конференции: Ломоносов 2006: Психология. С.303-304.
  18. Лунев Ю.А. Интегрированные технологии управления человеческими ресурсами (методическое пособие по курсу «Управление персоналом»). Курск, КГПУ, 2001
  19. Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. Курск, 1999
  20. Лунев Ю.А. Формирование развивающей социальной среды в бизнес-организациях//Управление персоналом. 2007. - №3. Ь- С.15-26.
  21. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАЛ «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2002.
  22. Мацкевич О.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей сотрудников рекламного агентства с продуктивностью их профессиональной деятельности. Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М., 2009. - 24 с.
  23. Медведева К. Психология буйных. www.e-xecutive.ru
  24. Мириманова М.С. Конфликтология. М., 2003.
  25. Молчанова О.Н. Спицифика самооценки в период ранней взрослости: сравнительный анализ поколений// Материалы Всероссийской конференции. Психология индивидуальности. М., 2006. С.323-325
  26. Никифоров Г.С., Дмитриева М.А., Снетков В.М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. М.: Речь, 2003. 448 с.
  27. Ромек В.Г. Структура оптимизма//Эзотера. www.elitariun.ru
  28. Русалов В.М. Новый этап в изучении индивидуальности человека// Материалы Всероссийской конференции. Психология индивидуальности. М., 2006. С. 386-388.
  29. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии // Исследование проблем психологии творчества. М., 1983 С.21-32
  30. Семь нот менеджмена. Совместный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ» 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001.
  31. Скотт Дж. Г. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991.
  32. Сырцова А. Возрастная динамика временных ориентаций личности//Сборник материалов конференции: Ломоносов 2006: Психология. 508 с.
  33. Философские и культурологические проблемы толерантности: Коллективная монография/Отв. Ред. Н.А.Купина, М.Б. Хомяков. М.: Олма-Пресс, 2005. 542 с . (Золотая серия).
  34. Харченко Е.В. Корпоративная культура и причины тревожных состояний//Философские и культурологические проблемы толерантности: Коллективная монография/Отв. Ред. Н.А.Купина, М.Б. Хомяков. М.: Олма-Пресс, 2005. 542 с . (Золотая серия).
  35. Цой Л.Н. Организационный конфликтменеджмент. М., 2007.
  36. Чуркина М., Жадько Н. Стресс-менеджмент. Аудиенция окончена.//Управление персоналом. 2007. - №10. С.93-96.
  37. Шульц Д. Психология и работа. СПб., 2005. 324 с.


Другие похожие работы