Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Стратегии российских нефтяных компаний по развитию бизнеса за рубежом

Стратегии российских нефтяных компаний по развитию бизнеса за рубежом

МГИМО

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Стратегии российских нефтяных компаний по развитию бизнеса за рубежом"




Автор работы: Юлия
Страниц: 108 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования определяется ежегодным ростом российских нефтяных компаний, их укреплением, (в первую очередь в финансовом отношении), разработкой новых технологий в связи с благоприятной конъюнктурой рынка нефти, повышением их конкурентоспособности и растущими планами по расширению бизнеса за рубежом. У российских нефтегазовых компаний есть определенные явные преимущества над конкурентами, но также существует и ряд сложностей, которые способны воспрепятствовать зарубежной экспансии российских нефтяных компаний. Российские нефтегазовые компании имеют активы за рубежом, но сам процесс создания портфеля активов идет непросто по нескольким причинам, главными из которых являются постоянный дефицит рентабельных активов и государственный протекционизм, нередко имеющий политическую подоплеку. Этот процесс пойдет значительно быстрее, если сотрудничество в корпоративном секторе будет опираться на межгосударственные договоренности.

Для плодотворной работы российских компаний и успешности бизнеса за рубежом необходима хорошо проработанная четко поставленная стратегия, оценивающая все возможные риски и изменения экономической конъюнктуры в странах присутствия. В настоящее время из российских компаний только «ЛУКОЙЛ» опубликовал стратегию развития своей зарубежной деятельности (основные ее направления были определены в «Стратегии интенсивного роста на 20072016гг.»); остальные нефтяные компании приводят только фактическую информацию об участии в ряде зарубежных проектов.

Объектом исследования является мировой нефтяной рынок и деятельность крупнейших международных и российских нефтегазовых компаний за рубежом в условиях глобализации мировой экономики, роста конкуренции и изменения форм и методов конкурентной борьбы.

Предметом исследования являются стратегии российских нефтяных компаний по развитию деятельности за рубежом.

Целью исследования является разработка рекомендаций по развитию деятельности за рубежом российских нефтяных компаний для укрепления их позиций на мировом нефтяном рынке.

Задачи исследования:

1. Анализ процессов интернационализации деятельности российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

2. Анализ особенностей развития российских нефтяных компаний, выявление факторов, дающих им преимущества на международном рынке, и факторов, снижающих их конкурентоспособность.

3. Выработка на основе проведенного анализа рекомендаций для российских нефтегазовых компаний по развитию зарубежной деятельности.

Содержание работы

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Обоснование необходимости зарубежной диверсификации бизнеса российских нефтегазовых компаний 4

1.1. Состояние нефтяной промышленности Российской Федерации 4

1.2. Целесообразность зарубежной диверсификации бизнеса 12

1.3. Конкурентные преимущества российских нефтегазовых компаний и препятствия на пути к экспансии 14

1.4. Варианты стратегий развития бизнеса за рубежом 24

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды российских нефтяных компаний при ведении бизнеса за рубежом 31

2.1 Выбор стратегии развития российских нефтяных компаний за рубежом 31

2.2 PEST-анализ конкурентной среды зарубежных регионов 35

2.3 SWOT-анализ внутренней среды российских нефтяных компаний 40

Глава 3. Влияние кризиса на российские нефтяные компании и основные принципы формирования стратегий развития российских нефтяных компаний зарубежом 45

3.1 Состояние российских нефтяных компаний в период международного финансового кризиса 45

3.2 Сотрудничество Российских нефтяных компаний с Европейскими. Сравнительный Анализ и оценка их состояния 53

3.3 Перспективы развития нефтяной промышленности России зарубежом и работающих в ней основных компаний 73

3.4 Анализ опыта выхода на международные рынки НК ЛУКОЙЛ. Разработка стратегии для НК РОСНЕФТЬ 83

Заключение 89

Список литературы 91

Приложение 94

Использованная литература

  1.  нормативные документы
  2.  ФЗ от 19.12.2006 №283-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»
  3.  книги, журнальные и газетные публикации в алфавитном порядке
  4.  Минерально-сырьевая база топливно-энергетического комплекса России. Состояние и прогноз // под. ред. В.З. Гарипова, Е.А. Козловского. М., 2004
  5.  Конкурентоспособность и стратегии вертикально-интегрированных нефтяных компаний, 2004 г. //Иршинская Л.И.
  6.  Алафинов С. Нефтяной бизнес интеграционные процессы вчера, сегодня, завтра Нефть и Капитал №11-1995
  7.  Алекперов В. Вертикально-интегрированные нефтяные компании России М., 1996.
  8.  Алекперов В. Вертикальная интеграция и конкуренция на рынке нефти и нефтепродуктов Нефть и бизнес №2-1997
  9.  Алекперов В. Заглядывая в будущее Нефть России №2-1998
  10.  Алекперов В. Наша цель стать компанией мирового уровня Нефть России №5-6-1997
  11.  Алекперов В. Основные тенденции в нефтяном бизнесе М., 1998.
  12.  Арбатов А. Камо грядеши? Нефть России №8-1996
  13.  Колядов Л., Комарова Л., Епифанова Н. Структура управления нефтяными компаниями М., 1997.
  14.  Мухин А. Российские вертикально-интегрированные нефтяные компании: проблемы управления Вопросы экономики №1-1998
  15.  Структурная перестройка в нефтегазовом комплексе страны / Колядов Л., Епифанова Н. и др. М., 1997
  16.  Шагиев Р. Интегрированные нефтегазовые компании М., 1996
  17.  Шагиев Р. Нефтегазовые компании: управление, стратегия, структура Нефтяное хозяйство , №4-1
  18. Fundamentals of the Global Oil an Gas Industry 2007 // World Petroleum Council Yearbook
  19. Материалы подписки на аналитические продукты CERA «Нефть и газ мира»:
  20. Dawn of a New Age. Global Energy Scenarios for Strategic Decision Making The Energy Future to 2030
  21. Периодические бизнес - и отраслевые издания:
  22. «Эксперт»
  23. «РБК daily»
  24. «Нефтегазовая вертикаль»
  25. «Нефть России»
  26. «Ведомости»
  27.  материалы организации, на базе которой подготовлена магистерская диссертация
  28.  Статистические материалы ЦДУ ТЭК
  29.  веб-сайты
  30. http://www.rokf.ru/investment/2009/04/21/094245.html
  31. http://www.finmarket.ru/
  32. http://www.gazprom-neft.ru/design/map_popup.htm
  33. http://www.neftevedomosti.ru/press.asp?issue_id=63&material_id=494
  34. http://www.irkutskoil.ru/evolution2012
  35. http://www.oilru.com/nr/56/195/
  36. WWW.OILRU.COM
  37. http://www.lukoil.ru/
  38. http://news.yottos.com/
  39. http://www.rosneft.ru/
  40. http://www.neftegaz.ru/press/view/6685/
  41. http://www.neftegaz.ru/news/ctg/worldwide/
  42. http://www.minprom.gov.ru/


Другие похожие работы