Гостиничные услуги
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Гостиничные услуги"
Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Индустрия гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.
На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.
Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Объект моего исследования ОАО Туристическо-гостиничный комплекс «Измайлово».
Предмет исследования управленческая сторона в гостиничном бизнесе, а именно методы управления гостиничным предприятием.
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Характеристика организации (Гостиница Измайлово «Гамма-Дельта»)
Туристическо-гостиничный комплекс «Измайлово» образован в 1980 году. Расположен по адресу: Россия, 105187, Москва, Измайловское шоссе, 71.
История гостинцы тесно связана с историей города Москвы. В 1980 Москва была выбрана центром проведения Олимпийских игр, что было и большой честью для СССР, и одновременно огромной ответственностью. Для приема спортсменов и гостей в самом зеленом районе Москвы в кротчайшие сроки был возведен гостиничный комплекс. За этот проект архитектор Ю.Рабаев был удостоен Государственной премии СССР.
В дальнейшем, почти все массовые мероприятия, проводимые в Москве за 26 лет жизни гостиничного комплекса «Измайлово» не обошли его стороной: гости и участники Олимпиады-80, XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Игр доброй воли, Спартакиад народов СССР, и многих других мероприятий были гостеприимно приняты в корпусах гостиничного комплекса «Измайлово». И со временем гостиничный комплекс стал одним из символов Москвы, богатой и гостеприимной столицы СССР. С распадом Советского Союза были связаны коренные изменения в туристическом бизнесе, которые смогли преодолеть лишь немногие из построенных в советское время гостиниц. Однако комплекс "Измайлово", к тому времени получивший, по сути, статус исторической достопримечательности, и в системе рыночной экономики смог выдержать конкуренцию благодаря высокому уровню обслуживания при традиционно низких ценах.
Содержание работы
Содержание.
Введение. 3
Характеристика организации (Гостиница Измайлово «Гамма-Дельта») 5
Функции управления. 12
Планирование. 17
Миссия организации. 18
Цели организации. 19
Организация взаимодействия и полномочия. 26
Мотивация. 31
Контроль. 32
Выводы и рекомендации. 36
Список используемой литературы. 38
Приложение. 39
Использованная литература
- Список используемой литературы.
- Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3, С.145-168
- Богалдин-Малых В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: М.: Издательство МОДЭК, 2004. - 464 с.
- Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2002. - 253с.
- Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - С. 40-47
- Морозов М.А. Информационные технологии в социально-курортном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник. - 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2004.- 240 с.
- Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2004.- 288 с.
- Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: учеб. пособие. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002.- 318с.
- Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы: учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбГУ культуры и искусств, 2003.- 96 с.
- Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб: Лань, 2003. 528 с.
- Туризм и гостиничное хозяйство: учебник. под ред. проф. А.Д. Чудновского.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЭКМОС, 2003.- 448с .
- Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие. - М.: КноРус, 2005. 320 с.