РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ"
Автор работы: Виктория
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Ответственность в организации может усилиться, если ее распределить. Этот тезис сейчас крайне актуален в современном менеджменте. Многие работодатели, управленцы стали понимать, что «поделившись» властью и ответственностью со своими работниками, они тем самым вовлекают их в процесс производства.
Распределение ответственности кардинально отличается от отказа от нее. Делегирование не означает сложение полномочий и бесконтрольность.
Как верно отметил Кантер Р.М. «Некоторые основные уроки могут быть перенесены в область организаций и управления из сферы экономики. Инвестиции в заводы и оборудование не единственный ключ к росту производительности. И в государствах, и в организациях производительность растет, если совершенствуется квалификационная (кадровая) база. Люди, вооруженные техническими средствами, информацией и поддержкой, чтобы принимать более продуманные решения и действовать быстрее, способны многого достичь. Делегируя ответственность другим, лидер не уменьшает свою власть; вместо этого он может увеличить ее особенно если вся организация станет работать лучше».
Ответственность современными специалистами трактуется достаточно широко. Так, по мнению Гольдштейна Г.Я., ответственность - это:
- готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы тех, кого касается решение;
- готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на самостоятельные действия);
- готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль и анализ не установил их личной вины.
Проблема распределения ответственности в современном российском менеджменте очень актуальна, т.к. передача части ответственности (контрольных функций) нередко страшит руководителей, они не хотят разделять свою власть и зачастую не верят в своих подчиненных. А зря ведь, ответственность за работу развивает чувство собственности по отношению к его результатам, и иногда одно это может перевесить остальные формы вознаграждений. «Эй, это мое! Это сделал я!» - так громогласно один мой знакомый специалист, когда впервые увидел коммерческую рекламу новшества, осуществленного его командой.
О том, как преодолеть данные стереотипы, научиться делегировать ответственности и тем самым повысить эффективность работы подчиненных, мы рассмотрим в рамках данной работы.
Целью данной курсовой работы стало изучение проблемы распределения ответственности в процессе управления в современной системе менеджмента.
Объектом работы является понятие ответственности в контексте управления на предприятии, а предметом процесс ее распределения.
Реализации поставленной цели послужили следующие задачи:
1. Определить понятие «ответственность».
2. Рассмотреть виды ответственности и способы ее передачи.
3. Изучить проблему делегирования полномочий.
4. Рассмотреть вопрос принятия управленческих решений в контексте распределения ответственности.
5. Изучить роль ответственности в процессе управления.
Теоретической основой для написания курсовой работы послужили
труды таких зарубежных специалистов как: Гибсона Дж. Л., Донелли Д. Х., Кантер Р.М., Мескона М.Х., Норта К., Уинслоу Т.Ф и таких отечественных ученых как: Герчиковой В.Н., Гольдштейна Г.Я., Ладанова И.Д., Соломанидиной Т.О., Прокопенко И.Н. и др.
Содержание работы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
Содержание
Стр.
Введение___________________________________________________________3
1. Понятийный аппарат___________________________________________6
2. Основные виды ответственности и способы ее передачи_____________9
3. Проблема делегирования властных полномочий___________________13
4. Роль ответственности в процессе управления______________________20
Заключение_______________________________________________________29
Список использованной литературы___________________________________30
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е издание М., 1999.
- Герчикова В.Н. Менеджмент. М., 1995.
- Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы, М., 2000., стр. 99-100
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003.
- Кантер Р.М. Рубежи менеджмента (книга о современной культуре управления), М., 1999.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение, М., 2001. стр. 100
- Красовский Ю.Д. Сценарии организационного консультирования: Учеб.пособие, М., 2000.
- Ладанов И.Д. Практический Менеджмент, М., 1995.
- Лютенс Ф. Организационное поведение, М., 1999.
- Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М., 1993.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов-н/Д., 1997.
- Уинслоу Т.Ф. Менеджмент, М., 1992.
- Управление эффективностью и качеством: Модульная программа / Под ред. И.Прокопенко, К.Норта, Ч.2, М., 2001.