Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Факторы_внешней_среды_влияющие_на_экономическую_эффективность_деятельности_организации

Факторы_внешней_среды_влияющие_на_экономическую_эффективность_деятельности_организации

не указан

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Факторы_внешней_среды_влияющие_на_экономическую_эффективность_деятельности_организации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью курсовой работы является то, что обеспечить условия быстрого реагирования на изменения среды можно только на основе постоянного мониторинга внешней среды. Для этого необходимы специальные инструменты диагностики. Знание общехозяйственной конъюнктуры позволяет снизить риск реализации неэффективных стратегий поведения в среде непосредственного окружения предприятия. Более того, понимание тенденций будущего развития экономики позволяет хозяйствующему субъекту эффективно управлять и собственными внутренними изменениями, постоянно быть настроенным на инновации и тем самым обеспечивать себе сильные конкурентные позиции в бизнесе.

Опыт работы успешных предприятий показывает, что больше выиграли те, кто раньше начал проводить у себя реорганизацию всей системы управления. В основе развития систем управления, смены управленческих предпочтений, нового понимания миссии предприятия, изменения его положения на рынке по отношению к потребителям, партнерам, конкурентам, обществу, государству лежит изменение механизма адаптации хозяйствующего субъекта к меняющимся условиям среды. Рост новизны задач и высокий динамизм изменения факторов внешней среды требуют разработки нового механизма управления предприятием, при котором на основе оценки изменений в среде будет вырабатываться стратегия развития предприятия, а также варианты собственного поведения на рынке.

В условиях качественных макроэкономических изменений возрастает роль разработки новых концепций, моделей, стратегий развития хозяйственных систем на микроуровне, поскольку их поведение становится предопределяющим в формировании тенденций развития макросреды.

Перечисленные обстоятельства предопределили выбор темы работы, ее актуальность и основные направления исследования.

Цель и задачи курсовой работы. Целью работы является анализ факторов влияние внешней среды на экономическую эффективность предприятия.

Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Рассмотреть современный рынок в описание внешней среды организации;

2. Изучить влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях;

3. Проанализировать внешнюю среду компании «ТЕХНИКА»;

4. Дать рекомендации по повышению экономической эффективности стратегии «ТЕХНИКА» во внешней среде.

Объектом курсовой работы является исследования в настоящей работе является процесс развития системы управления предприятием под воздействием факторов внешней среды (условий деятельности).

Предметом курсовой работы - механизм взаимодействия предприятия и окружающей его среды.

Методологические и теоретические основы исследования.

Методологической основой исследования является диалектический метод, методы дедуктивного и индуктивного анализа, абстракции, структурно-функциональный, сравнительный, системный и институциональный анализ. Теоретическую базу исседования составили фундаментальные положения экономической науки (Семенов В.М., Л.Н. Фатхутдинов P.A.), теории управления (Васильев Ю.В.).

ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЕЕ ЧЕРТЫ

1.1 Современный рынок в описание внешней среды организации

Существенную часть внешней среды как организаций, так и отдельных людей составляет экономика и рыночные отношения. Одна из причин этой проблемы кроется в сложном и часто «размытом» описании среды организации, ключевых её элементов. Из-за этого искажается общая картина бизнеса, что приводит впоследствии к выбору неверных конкурентных стратегий и создает разнообразные проблемы управления.

Общий анализ внешней среды организаций показывает её существенные характеристики, а именно: внешняя среда

-воспринимается как индивидуальная -хотя окружающая среда может быть для всех одинаковой, но оценивается субъективно из-за применения разных критериев и владения разным объемом информации о среде (собственники, персонал, кредиторы организации представляют среду часто с несовпадающих позиций, отражающих интересы того или иного наблюдателя);

-сложна для восприятия -включает множество разнообразных объектов и субъектов, взаимодействующих между собой, деталей, характеризующихьэти взаимодействия;

-ограниченно управляема -степень воздействия на отдельные элементы внешней среды зависит от размера фирмы и умелости менеджмента. Но многие элементы среды вообще не поддаются воздействию ни со стороны людей, ни их организаций, ни даже государства;

-зависит от множества природных факторов -природа может разрушить или повредить всё, что создано человечеством;

-имеет разнообразные границы и характер -например среды локальной, национальной, международной или глобальной компании будут сильно различаться;

-динамично меняется -скорость изменений отдельных элементов среды возрастает, формируются макро- и микротренды, образуются такие циклы изменений, воздействие которых на организацию, подобно воздействию климата или метеоусловий дня на людей;

-среда обладает высокой степенью энтропии -это вытекает из всего, что сказано выше.

Становится ясно, что окружение бизнеса представляет собой отнюдь не плоскостную, а пространственную картину. Сфера бизнеса - это множество связанных между собой деловых пространств, каждое из которых может быть описано различными факторами и параметрами, рис.1 .

Окружение бизнеса принято делить на внутреннюю среду и внешнюю среду. На рис.1 внутренняя среда организации ограничена кругом (2), всё остальное пространство рассматривается как внешняя среда (3). Поскольку две среды организации взаимосвязаны между собой, то становится понятным, что любая организация людей - это принципиально открытая система с двусторонним движением: различного рода ресурсы всегда поступают в неё из внешней среды, а продукты переработки ресурсов, наоборот, утилизируются во внешней среде.

Картина на рис. 1 наводит на мысли о следующих вариантах определения внешней и внутренней среды.

Рис. 1. Сфера бизнеса

Внутренняя среда организации представляет собой человеческий капитал, перерабатывающий ресурсы в рыночный продукт (товар, услугу или soft -мягкий продукт, т.е. всякий вид интеллектуального продукта. Один из примеров - software -программное обеспечение) .

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....3

ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЕЕ ЧЕРТЫ...5

1.1 Современный рынок в описание внешней среды организации.5

1.2 Факторы влияния внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях.14

ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАБОТУ КОМПАНИИ «ТЕХНИКА».23

2.1 Краткая характеристика компании «Техника»..23

2.2 Анализ внешней среды компании.24

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ.29

3.1 Рекомендации по выбору стратегии ПП «Техника» на рынке с учетом внешней среды.29

3.2 Рекомендации по повышению экономической эффективности внешней среды на ПП «Техника» .32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3....40

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Барыкин, Д. В.Выбор стратегии поведения организации на рынке с учетом влияния внешней среды//Региональная экономика: теория и практика.-№13, 2007.
  3. Валов, С. В. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации//Маркетинг и маркетинговые исследования.-№6, 2007.
  4. Васильев Ю.В. Теория управления.-М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005.
  5. Горбунова М.В. Специфика системы управления бизнесом в России// Менеджмент в России и за рубежом.-№3, 2005.
  6. Горшкова, Л.А.Анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методов эвристики//Экономический анализ: теория и практика.-№24,2007.
  7. Журавлева В.Б. Трансформация современной рыночной системы: Теория и практика.-М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2006.
  8. Король, С.Внешняя окружающая сред организации как фактор роста ее эффективности//Проблемы теории и практики управления.-№5, 2007.
  9. Косливцева О.Ю. Теория анализа внешней среды организации.-СПб.: Питер, 2006.
  10. Лагунова, Е.Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы//Проблемы теории и практики управления.-№9, 2007.
  11. Михайлова, Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке//Маркетинг.- № 1.-2005.
  12. Михайлова, Е.Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке//Маркетинг.- №2.-2005.
  13. Количество банков в России нужно сократить в 5 раз//РосБизнесКонсалтинг 19.09.2006.
  14. Мелким банкам велели умереть//Вестник Банка России, 18.11.2008.
  15. Сдать оружие//Чекист: информационно-аналитическое издание, 09.10.2006.
  16. Попов, Б. Е.Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации//Маркетинг в России и за рубежом.-№4, 2007.
  17. Пустовалов Д.И. Влияние внешней среды предприятие.-М.: Изд-во «Инфра-М», 2007.
  18. Семенов В.М. Экономика предприятия.-СПб. : Питер , 2007.
  19. Трохина С.В.Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы//Финансовый менеджмент.- №4, 2002.
  20. Усик Н.И. Теоретические основы формирования конкурентной среды в России. Автореферат на соискание ученой степени.-СПб, 2007.
  21. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.-СПб.: Питер, 2007.
  22. Чуев, И.Н. Экономика предприятия.-М.: Изд-во «Дашков и К», 2007.
  23. Шкардун, В.Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы//Маркетинг.-№4.-2000.
  24. http:// www.cbr.ru
  25. http://www.mvd.ru


Другие похожие работы