Конкурентные стратегии развития бизнеса
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Конкурентные стратегии развития бизнеса"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 37 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть напрвлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Экономическая стратегия предприятия должна вырабатывать преимущественно экономические средства достижения стратегических целей предприятия, то есть средства, побуждающие всех участников производственного процесса - от исследователей рынка до обслуживающего персонала - заинтересованно выполнять свои роли в обеспечении процветания предприятия.
Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.
Теория стратегического планирования насчитывает достаточное число стратегий, которые стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения на отдельных предприятиях, в отраслях производства, в целых странах. Авторы этих стратегий являются всемирно известными теоретиками и практиками в области стратегического планирования и управления.
Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса обычно называются базисными или эталонными. В целом они отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение предприятия внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Содержание работы
Введение 2
1. Понятие конкуренции и конкурентных преимуществ.
1.1 Конкуренция и конкурентная стратегия. 4
1.2 Понятие конкурентных преимуществ. 12
2. Виды стратегий и способы их реализации.
2.1 Конкурентная стратегия предприятия. Общее понятие. 16
2.2 Типы стратегий развития бизнеса в стратегическом менеджменте. 18
2.3 Маркетинговые стратегии фирмы. 26
Заключение 35
Список литературы 36
Использованная литература
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208с.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.- М.-Инфра.М, 1999.-803с.
- Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник.- М.: Экономика, 2001.-717с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям.- М.: Гардарики, 2002.-527с.
- Ефремов В. и др. Ключевая концепция организации как объект стратегического анализа. // Менеджмент в России и зарубежом № 2, 2002.
- Ефремов В. Стратегия бизнеса. Императив 21 века.// Менеджмент в России и зарубежом № 6, 2001.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие.- М.: Аспект-Пресс, 2002.-414с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.- Питер, 2001.-496с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФА-М, 2002.-287с.
- Мельничук Д. Семь граней стратегического управления предприятия.// Менеджмент в России и зарубежом № 5, 2001.
- Портер М. Международная конкуренция.- М.: Международные отношения, 1993.-896с.