Стратегия-основа конкурентной борьбы
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегия-основа конкурентной борьбы"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 39 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В условиях перехода России к рыночным отношениям каждое предприятие сталкивается с необходимостью анализа и оценки своей деятельности. Конкурентные преимущества предприятия определяются производством высококачественной продукции, которая будет иметь коммерческий успех в условиях конкуренции.
В курсовой работе рассмотрены вопросы стратегического анализа и формирования конкурентных преимуществ предприятия, приведены некоторые методы анализа SWOT, LOTS, PIMS, PEST, определена значимость стратегического анализа для:
быстрой и качественной оценки результатов экономической деятельности;
точности определения показателей, влияющих на прибыль;
эффективности использования внутренних резервов;
нахождения оптимальных решений для разрешения проблем в ближайшей и отдаленной перспективе.
Практическая часть работы посвящена анализу конкурентных преимуществ «Хлебокомбината №1» г. Челябинск. Это предприятие представляет собой довольно благополучную производственную компанию, отличающуюся от других предприятий города тем, что уже в течении 10 лет успешно работает в условиях становления российского рыночного хозяйства и представляет реальных пример использования своих конкурентных преимуществ для расширения своего производства.
Содержание работы
Введение 2 стр.
1. Формирование стратегии организации.. 3 стр.
2. Анализ конкурентного преимущества 7 стр.
2. 1. Теория М. Портера... 7 стр.
2. 2. Конкурентоспособность по Ж-Ж. Ламбену... 13 стр.
2. 3. Сущность SWOT-анализа 14 стр.
2. 4. Методы анализа LOTS, PEST, PIMS.. 16 стр.
2. 5. Многофакторный системный анализ.. 21 стр.
3. Формирование конкурентных преимуществ. 23 стр.
4. Факторы конкурентных преимуществ «Хлебокомбината № 1»
г. Челябинска 26 стр.
Заключение 37 стр.
Список литературы... 37 стр.
Использованная литература
- Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы /Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2000. 256 с.
- Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2002. 280 с.
- Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. - № 6. с. 3 13.
- Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 415 с.
- Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - № 6. с. 59-68.
- Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. М.: РДЛ, 2003. 464 с.
- Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А, Курский, Л. А. Васин. // Финансы и кредит. 2001. - № 14. с. 29-32.
- Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций; Учеб. пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.:, Новосибирск: Инфра-М, Сибирск. Соглашение, 2002. (Высшее образование). 288 с.
- Мазур И. И. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. М.: Высш. Школа, 2003. (Совр. Бизнес-образование). 555 с.:ил.
- Мащенко В. Е. Системное корпоративное управление: Учеб. пособие / Москов. гуманит. ин-т им. Е. Р. Дашковой. М.: Сирин, 2003. 251 с.
- Юревич М. В. и др. Финансовый анализ преуспевающего предприятия с учетом опыта предприятий ассоциации «Макфа» / Юревич М. В., Черевко А. С., Евпанова Н. А. Челябинск: Челябинский Дом печати, 1998. 96с.