Ряды динамики и ряды распределения + задача. Имеются данные об оптовой поставке печатной продукции книготорговой базы в розничную торговую сеть в фактическ
Контрольная по предмету:
"Статистика и статистическое наблюдение"
Название работы:
"Ряды динамики и ряды распределения + задача. Имеются данные об оптовой поставке печатной продукции книготорговой базы в розничную торговую сеть в фактическ"
Автор работы: Любовь
Страниц: 12 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Рядами динамики (РД) называются - статистические данные, характеризующие изменение явлений во времени.
Иначе говоря, РД - это перечень числовых значений какого-либо статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени.
РД состоит из 2-х элементов, представленных в виде 2-х столбцов или строк:
1) показателей времени;
2) статистических показателей (уровней ряда), соответствующих показателям времени. (При графическом изображении РД на оси абсцисс - время, на оси ординат - уровни).
Оба элемента - время и уровень ряда называются членами РД.
В зависимости от специфики изучаемого явления показатели времени могут быть выражены или в виде конкретных дат (моментов времени), или в виде периодов времени (интервалов). В соответствии с этим ряды динамики подразделяются на моментные и интервальные.
Содержание работы
Статистика, вариант 8, колледж книготорговый
1. Ряды динамики и ряды распределения
2. Задача
Имеются данные об оптовой поставке печатной продукции книготорговой базы в розничную торговую сеть в фактических ценах за два периода и изменения физического объема поставок товаров каждой группы:
Вид продукции Поставка печатной продукции в фактических ценах (действующих) ценах, тыс. руб. Изменение количества (физического объема) поставок во II кв., по сравнению с I кв., %
I квартал II квартал
Художественная литература 840 848 +7
Научно-техническая литература 326 414 +2
Социально-экономическая литература 245 282 +8
Определите:
А) индивидуальные индексы количества, цен и стоимости поставок печатной продукции по каждой товарной группе;
Б) общие индексы поставок печатной продукции в фактических и сопоставимых ценах;
В) общий индекс цен по всей совокупности товаров;
Г) абсолютное изменение (в тыс. руб.) объема поставок печатной продукции во II квартале по сравнению с I кварталом как в целом, так и за счет изменения цен и за счет изменения физического объема поставок.
Сделайте краткие выводы.
Использованная литература
- Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Теория статистики: Учебник. - 3-е изд., перераб. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Экономическая статистика / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 1999.