Сущность и функции конкуренции
Реферат по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Сущность и функции конкуренции"
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вступление
Современная рыночная экономика играет роль сложного сложный механизм, который состоит из многообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, которые взаимодействуют на фоне разветвленной системы правовых норм, и объединяются единым понятиям - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называют количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), которые принимают участие в процессе обмена общего эквиваленту стоимости (денег) на какой-то товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Центральным понятием, которое выражает сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренция - это наиболее важное звено всей системы рыночного хозяйства. Стимулом, что побудит человека к конкурентной борьбе, имеется стремление превзойти других. Предметом конкурентного соперничества на рынках являются части рынка, контролируемы теми или другими производителями. Конкурентная борьба - это динамическая процесс. Он способствует лучшему обеспечению рынка товарами.
В данной работе будет рассмотрено понятие конкуренции ее суть, виды и формы
I.Сущность и функции конкуренции
Конкуренция между производителями выступает в качестве типа отношений между производителями по поводу определения цен и объемов предложения товаров на рынке. Подобным образом можно обусловить конкуренцию между потребителями как их отношения по поводу образования цен и объема спроса на рынке
Слово “сoncurrentia” в переводе с латинского языка означает “соревнование, соперничество”. ” В качестве экономической категория конкуренция – это битва между производителями товара за наиболее выгодные производственные условия реализации товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей. Конкуренция осуществляет роль регулятора темпов и объемов производства, инициируя производителя вводить научно-технические достижения, повышать плодотворность труда, улучшать технологию, организацию труда и тому подобное.
Конкуренция является обусловливающим фактором регулирования цен, стимулом инновационных процессов. Она содействует вытеснению с рынков неэффективных предприятий, рациональному применению ресурсов, препятствует диктатуре производителей-монополистов в отношении к потребителей
Конкуренция осуществляет в рыночной экономике такие функции
Функция регуляции. Для того, участвовать в конкурентной борьбе, бизнесмен обязан предлагать изделия, которым отдает предпочтение потребитель.
Функция мотивации. Для бизнесмена конкуренция обозначает шанс и риск в одно и тоже время:
предприятия, которые предлагают улучшенную и качественную продукцию или изготовляют ее с минимальными производственными
Содержание работы
Содержание
Вступление 2
I.Сущность и функции конкуренции 3
ІІ.Формы конкуренции 5
Заключение 14
Список литературы 15
Вступление
Современная рыночная экономика играет роль сложного сложный механизм, который состоит из многообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, которые взаимодействуют на фоне разветвленной системы правовых норм, и объединяются единым понятиям - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называют количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), которые принимают участие в процессе обмена общего эквиваленту стоимости (денег) на какой-то товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Центральным понятием, которое выражает сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренция - это наиболее важное звено всей системы рыночного хозяйства. Стимулом, что побудит человека к конкурентной борьбе, имеется стремление превзойти других. Предметом конкурентного соперничества на рынках являются части рынка, контролируемы теми или другими производителями. Конкурентная борьба - это динамическая процесс. Он способствует лучшему обеспечению рынка товарами.
В данной работе будет рассмотрено понятие конкуренции ее суть, виды и формы
I.Сущность и функции конкуренции
Конкуренция между производителями выступает в качестве типа отношений между производителями по поводу определения цен и объемов предложения товаров на рынке. Подобным образом можно обусловить конкуренцию между потребителями как их отношения по поводу образования цен и объема спроса на рынке
Слово сoncurrentia в переводе с латинского языка означает соревнование, соперничество. В качестве экономической категория конкуренция это битва между производителями товара за наиболее выгодные производственные условия реализации товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей. Конкуренция осуществляет роль регулятора темпов и объемов производства, инициируя производителя вводить научно-технические достижения, повышать плодотворность труда, улучшать технологию, организацию труда и тому подобное.
Конкуренция является обусловливающим фактором регулирования цен, стимулом инновационных процессов. Она содействует вытеснению с рынков неэффективных предприятий, рациональному применению ресурсов, препятствует диктатуре производителей-монополистов в отношении к потребителей
Конкуренция осуществляет в рыночной экономике такие функции
Функция регуляции. Для того, участвовать в конкурентной борьбе, бизнесмен обязан предлагать изделия, которым отдает предпочтение потребитель.
Функция мотивации. Для бизнесмена конкуренция обозначает шанс и риск в одно и тоже время:
предприятия, которые предлагают улучшенную и качественную продукцию или изготовляют ее с минимальными производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;
фирмы, которые не реагируют на пожелание клиентов или нарушают правила конкуренции относительно своих соперниками на рынке, получают возмездие в виде убытков или вытесняются из данного рыночного сегмента (негативные санкции).
Функция распределения. Конкуренция не только содержит стимулы повышения производительности но и позволяет разделять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным взносом. Это соответствует господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам результатами.
Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую мощность любого предприятия. Например, если монополист может предопределять одну допустимую цену, то конкуренция дает покупателю потенциал выбора среди нескольких производителей. Чем более совершенно конкуренция, тем справедливее цена.
Политика государства в области конкуренции направлена на то, чтобы конкуренция могла выполнять свои функции. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предусматривает, что:
технический прогресс быстро распространяется относительно инновационного производства при помощи конкуренции ;
предприятия быстро адаптируются к изменяющимся условий, например, к нуждам потребителей (приспособление под давлением конкуренции).
.
Использованная литература
- .Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. М.: Информац.-внедренч. центр«Маркетинг», 1999.
- Курс экономической теории. /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 1995.
- Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. М., Экономика. 1999
- Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. М., Экономика, 1995
- Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. М.: «Владос», 1999.
- Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 1999
- Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. М.: Проспект, 1998.