Основы поведения производителя на рынке.
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Основы поведения производителя на рынке."
Автор работы: Ольга
Страниц: 35 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Предприятие - производитель является первичным звеном в народном хозяй¬стве страны. На предприятии производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги; создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потреби¬тельский спрос. Предприятие является основным налогоплатель¬щиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов. Эффективная работа предприятий — важнейшее ус¬ловие благосостояния нации и процветания государства.
Государственные органы управления задают правила эконо¬мического поведения предприятий через систему законов и нор¬мативных документов, регулирующих и регламентирующих их де¬ятельность. Есть две основные модели функционирования субъектов хозяйствования — директивная и социально-рыночная экономика. Сущность и особенности деятельности предприятий в различных условиях состоят в следующем.
В централизованной, директивной системе хозяйствования предприятием является хозяйствующий субъект, обладающий пра¬вами юридического лица, который на основе использования тру¬довым коллективом имущества производит и реализует продук¬цию, развивается по плану, работает на основе хозяйственного расчета.
В социально-рыночной экономике предприятием является самостоятельный субъект хозяйствования, обладающий пра¬вами юридического лица, деятельность которого направле¬на на получение прибыли, осуществляется на свой риск и под свою имущественную ответственность. В приведенных определениях есть три существенных различия. Первое — само-стоятельность полная в рыночной экономике и ограниченная — в директивной. Второе — цель деятельности: прибыльная работа в рыночной среде и выпуск продукции — в централизованной сис¬теме государственного управления. Третье — имущественная ответственность собственников предприятия: в социально-рыноч¬ной экономике — риск потери имущества и в директивной эконо¬мике — покрытие убытков за счет дотаций из государственного бюджета.
Предприятие независимо от формы собственности на средства производства и другое имущество действует на принципах хозяйственного расчета.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах регулируется государством экономическими методами.
Таким образом, видно, что поведение производителя на рынке будет зависеть от рыночных условий, в которых он вынужден функционировать.
Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной курсовой работы является изучение основ поведения производителя на рынке.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение теоретических основ поведения производителя на различных типах рынка, а именно: в условиях совершенной конкуренции, монополии и олигополии;
анализ особенностей поведения и функционирования конкретного предприятия;
исследование итогов производителей на макроуровне.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева».
1 Теоретические основы поведения производителя в условиях различных типов рынков
1.1 Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента
В условиях совершенной конкуренции предприятие является ценополучателем. Оно может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объем выпуска к условиям товарного рынка, с одной стороны, и/или к обусловленным технологией собственным затратам ≈ с другой. Но оно не может оказать влияние на цену продукции. Определим выпуск, обеспечивающий максимум прибыли совершенно конкурентного предприятия при заданных условиях рынка и технологии. Заметим лишь предварительно, что экономисты называют максимумом прибыли как максимум положительной разницы между выручкой и затратами производства продукции, так и минимум отрицательной разности между теми же величинами. Поэтому минимум убытков может рассматриваться как максимум прибыли, если получить положительную прибыль невозможно.
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические основы поведения производителя в условиях различных типов рынков 5
1.1 Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента 5
1.2 Особенности поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции 13
2 Особенности поведения ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» на рынке 17
3 Анализ поведения производителей на макроуровне 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Использованная литература
- Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Том 1 Спб., 2005.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - Москва: «СоФит», 2001.
- Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика. Спб., 2003.
- Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10
- Ковалёва А. М. и др. Финансы фирмы: под ред. Ковалёва А.М.. М., 2001.
- Курс экономической теории. Под общ. ред. Е.А.Киселевой, М.Н.Чепурина,. М: Аса,1999.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2005.
- Методы экономического управления предприятием: под ред. Большакова Сыктывкар, 2002.
- Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. М., 2005.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн., 2006 г. 688 с.
- Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. СПб., 2004.
- Чечевицына Л. Н. Микроэкономика, экономика предприятия. Ростов-на-Дону.: «Феникс» 2000г.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Экономика предприятия. Под редакцией. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Куприянова. Москва: Банки и биржи. Издательство ЮНИТИ. 2003.
- www.minprom.gov.ru Сайт Министерства промышленности и энергетики РФ