Цена и ценовая политика
Реферат по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Цена и ценовая политика"
Автор работы: Кочетов Илья
Страниц: 35 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.Цена и ценовая политика.
Цены и ценовая политика – главные составляющие маркетинговой деятельности, роль которой в России все более возрастает. Цены находятся в тесной зависимости от других переменных маркетинга и деятельности компании. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной маркетинговой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить или даже превысить намеченный объем прибыли, а также решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, методы формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам.
Для того чтобы понять все закономерности формирования цены, предпринимателю необходимо осознать, что ценовая политика, которую он будет проводить, целиком и полностью зависит от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка:
1) свободной конкуренции;
2) монополистической конкуренции;
3) олигополистической конкуренции;
4) чистой монополии.
Также существуют различные факторы, влияющие на установление цен:
1)потребители;
2)правительство;
3)участники каналов сбыта;
4)конкуренты;
5)издержки.
Содержание работы
1.Цены и ценовая политика
2. рынок
2.1.Рынок свободной конкуренции
2.2.Рынок монополистической конкуренции
2.3Рынок олигополистической конкуренции
2.3Рынок чистой монополии
3.Факторы ценообразования
4.Этапы процесса ценообразования
5.Виды цен
6.Скидки в системе ценообразования
7.Формы ценообразования и особенности ценовой политики в международном маркетинге
8.Вывод.
9.Список литературы.
Использованная литература
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.
- Крылов И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998.
- Маркетинг: Учебник/ Под ред. Э.А. Уткина. М.:ЭКМОС, 1998.
- Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 1997.
- Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное Пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.