Теория потребительского выбора и рыночный спрос
Контрольная по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Теория потребительского выбора и рыночный спрос"
Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Все люди – это потребители и поэтому каждый для себя выбирает свой набор полезностей, при чем наиболее оптимальный. В нем отражается полезность данного продукта, блага в определенный период времени, для того чтобы было все рационально и правильно.
Теория потребительского выбора опирается на потребительскую психологию индивидуума. Представители теории считают, что интенсивность желания иметь какие-либо предметы зависит от полезности и количественно является более или менее точным отражением полезности – способности этих предметов приносить удовлетворение. Именно этот скачок от полезности к желанию содержит в себе психологические рассуждения.
Цель работы: изучить теорию потребительского выбора и формирование рыночного спроса.
Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть полезность товара и его проблемы ее изменения;
2. дать характеристику количественной и порядковой теория полезности;
3. определить излишек потребителя и производителя;
4. описать кривые безразличия и бюджетное ограничение;
5. дать характеристику оптимума потребителя;
6. оисать кривую Энгеля;
7. определить суть двух эффектов: эффекта замены и эффекта дохода;
8. дать характеристику уравнению Слуцкого и Хикса.
Содержание работы
Введение 1
1. Полезность продукта и проблемы ее изменения. Количественная (кардиналистская) и порядковая (ординалисткая) теория полезности. Излишек потребителя и производителя 1
2. Кривые безразличия и бюджетное ограничение. Оптимум потребителя. Кривая Энгеля 1
3. Эффект замены и эффект дохода. Уравнение Слуцкого и Хикса 1
Заключение 1
Литература 1
Использованная литература
- Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
- Нуреев Курс микроэкономики – М.: 1999
- Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 1993 Т.2.
- Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс – СПб: Питер Ком, 1999.
- Петров А.М. Микроэкономика. Учебник для вузов. – Челябинск: Рекпол, 2000.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика – М.: Экономика, 1992. Гл.3.4.
- Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2000.