совокупный спрос и совокупное предложение
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"совокупный спрос и совокупное предложение"
Автор работы: Асылкаев Евгений
Страниц: 38 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА. ХАРАКТЕР КРИВОЙ СОВОКУПНОГО СПРОСА
Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике. Т.е. это тот реальный объем национального производства, который домашние хозяйства, фирмы и государство готовы купить при каждом возможном уровне цен.
При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, правительство, а также зарубежные покупатели. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они захотят купить. Таким образом, зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.
При отсутствии ограничений со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объема выпуска и занятости, оказывая незначительное влияние на уровень цен. Такое воздействие на экономику в период кризиса 30-х годов оказала государственная политика стимулирования совокупного спроса в США.
Если экономика близка к состоянию полной занятости, то рост совокупного спроса вызовет не столько увеличение объема выпуска (так как практически все мощности уже задействованы), сколько рост цен.
В структуре совокупного спроса можно выделить:
1) спрос на потребительские товары и услуги (С);
2) спрос на инвестиционные товары (I);
3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
4) спрос на наш экспорт со стороны иностранцев (или спрос на чистый экспорт, если спрос на импорт входит в первые три компонента совокупного спроса) (NX).
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………... 3
1. Понятие совокупного спроса, его спецификация и динамика…….. 4
1.1. Определение совокупного спроса. Характер кривой совокупного спроса……………………………………………………………………….
4
2.2. Неценовые факторы совокупного спроса……………………………….. 7
2. Совокупное предложение………………………………………………. 13
2.1. Определение совокупного предложения. Кривая совокупного предложения………………………………………………………………..
13
2.2. Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения…….. 14
2.3. Неценовые факторы совокупного предложения………………………... 17
3. Взаимодействие спроса и предложения в макроэкономике……….. 24
3.1. Макроэкономическое равновесие:……………………………………….. 24
3.2. Политика устойчивого экономического роста в России……………….. 26
Заключение……………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы…………………………………. 37
Использованная литература
- Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. – М.: Институт экономики РАН, 2000. – С.72, 73.
- Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство "Дело и Сервис", 1999. – 416 с.
- Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. – М.: Инфра-М, 1996. – 425 с.
- Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 1998. – 462 с.
- Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. / Пер. с англ. – М.: БЭК, 1997. – 412 с.
- и т.д