Поведения потребителя
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Поведения потребителя "
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность изучения потребительского поведения в настоящее время, когда факторов, влияющих на него, становится все более, а само поведение – предсказуемым все менее, может заключаться в определении основных теоретических предпосылок и рассмотрении практических итогов применения той или иной теории.
Изучение теории поведения потребителя в данной работе производится исходя из того исторического факта, что теория поведения потребителя изучалась всегда в рамках социологии и экономики, но в настоящее время, выделившись в отдельную теорию маркетинга, теория поведения потребителя стала в наименьшей мере раскрывать фактическое поведение на рынке.
На поведение потребителя, как будет показано в работе, оказывают влияние и внутренние его, и внешние факторы – и личные предпочтения, и рассуждения о благе, и влияние денежной политики государства, создающей волны ажиотажного спроса при изменении политики влияния на госбюджет страны.
Основной доказываемой целью в работе, таким образом, является доказательство предпосылки о том, что потребление основывается не на выборе конкретного лица, а на выборе его социально-статусного окружения, и та роль, которую в нем играет сам потребитель.
Работа состоит из трех частей. В первой, посвященной история изучения потребительского поведения и развития основных теорий показывается, что исторически данная теоретическая дисциплина складывалась в рамках социологии, но отошла от нее, и утратила связь с ней, как с наукой. Во второй части рассматриваются основные теории потребительского поведения в сравнении с социальной теорией ролей, как теорией выборов потребителя, и влиянием государства на выбор и спрос на блага. В третьей, заключительной части, окончательно показывается, как происходит переосмысление теории поведения и реализации потребностей в социологических новациях Пьера Бурдье, и подводятся итоги.
Содержание работы
Введение 3
1. История изучения потребительского поведения и развития основных теорий 5
2. Основные теории потребительского поведения в сравнении с социальной теорией ролей, как теорией выборов потребителя и влияние государства на спрос 8
3. Переосмысление теории поведения и реализации потребностей. Новации Пьера Бурдье 16
Заключение 26
Литература 27
Использованная литература
- Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. - М., 2001.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.
- Волков Ю. Г Социология: Учебник / Под. ред. В.И.Добренькова. – М.: ИТК Дашков и К°; Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2007.
- Гофман А. Б. Семь лекций по истории социологии: Учебное пособие для вузов. -5-е изд. - М.: Книжный дом «Университет», 2001. - 216 с., ил.
- Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. И вступ. Ст. А.Д.Ковалёва. – М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. – 304 с.
- Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман; пер. с англ. А.Д. Ковале-ва. – М.: Канон-Пресс-Ц, 2004. - С. 45, 47.
- Громов И. А., Мзцкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная теоретическая психология СПб.:Питер, 2000 – 397 с.
- Добреньков В. И. Социология: Учебник для студентов вузов. – М.: ИНФРА•М, 2003.
- Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1967. – С. 84.
- Кравченко А. И. Социология за рубежом. XX век. – М.: Академический Проект 2002 – 277 с.
- Фролова Т.А. История экономических учений: конспект лекций Таганрог: ТРТУ, 2004
- Кравченко А. И. Социология. Хрестоматия для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 544 с.
- Кули, Ч. Человеческая природа и социальный порядок: [пер. с англ.] / Ч. Кули. - М.: Идея-Пресс,2000. – С.210.
- Лапин Н. И. Общая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2006.
- Общая социология. Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 2006.
- Общая социология: Учеб. пособие / Под. общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М., 2007.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: изд-во Владос-Пресс, 2004.
- Петровский, А.В. Психология в России: 20 век / А.В. Петровский. – М.: УРАО, 2000. – С.65.
- Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. - С. 66-67.
- Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение / Пер. с англ. – СПб., 2001.
- Фролов С. С. Социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2006
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник, Серия «HOMO FABER », Экономистъ , 2006
- Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002.
- Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия « Краткий курс », Издательство Питер , 2000 г.