Проблемы конкурентоспособности предприятий
Реферат по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Проблемы конкурентоспособности предприятий"
Автор работы: Ирина
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Важным атрибутом рыночной экономики является конкурентоспособность предприятия.
В странах с рыночной экономикой конкурентоспособность предприятия является результатом переплетения факторов, рожденным объективным развитием продуктивных сил и отображают результаты политики больших монополий в борьбе за качество, рынки сбыта и получение прибыли.
Исследование конкурентоспособности предприятия в условиях экономической ситуации, которая сложилась в России, дает возможность рассматривать ее как комплексную характеристику потенциальных возможностей обеспечения конкурентных преимуществ в перспективе, которая доступна для обзора (10-15 лет).
Данной тематике посвящено множество работа среди отечественных авторов. В качестве теоретической базы исследования в данной работе, были проанализированы множество работ. Так, в книге авторов Красюк И.Н. и Парамонова Т.Н. «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли» рассмотрены основные подходы к формированию конкурентоспособности предприятий розничной торговли, действующих в условиях российского рынка.
Учебное пособие автора Лифиц И.М. «Конкурентоспособность товаров и услуг» содержит товароведный аспект проблемы, в частности сущность и роль, критерии и факторы, методы оценки конкурентоспособности, роль конкурсов как инструментов установления конкурентоспособности товаров и услуг.
В учебнике автора Фатхутдинов Р.А. «Управление конкурентоспособностью организации» излагаются теоретические, методические и практические вопросы разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации. Отличительными особенностями издания являются: интеграция технических, экономических и управленческих аспектов; единство обеспечения качества товаров и сервиса потребителей, ресурсосбережения по стадиям жизненного цикла товаров; ориентация на повышение качества процессов управления как основы решения всех проблем.
В учебном пособии Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. «Управление конкурентоспособностью» излагаются теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью, определяются значение конкурентных преимуществ в формировании конкурентоспособности, раскрываются специфические особенности рыночных структур и поведение организации в зависимости от типа рынка, рассматриваются стратегии сегментации и позиционирования, анализируются особенности использования маркетинговых инструментов для обеспечения конкурентоспособности предприятия.
В учебнике Савельевой Н.А. «Управление конкурентоспособностью фирмы» представлен материал, позволяющий изучить вопросы организации процесса управления конкурентоспособностью фирмы, осуществлена систематизация понятийного аппарата в области теории конкурентоспособности, представлена система управления конкурентоспособностью фирмы, рассмотрены методические подходы к анализу конкурентной среды фирмы, оценке уровня конкурентоспособности товара и фирмы, изложены основные принципы формирования конкурентных стратегий фирмы, очерчены направления повышения конкурентоспособности товаров и фирмы в целом.
Исследования показывают, что существуют различные точки зрения относительно самой категории «конкурентоспособность предприятия». Понимание конкурентоспособности предприятия трактуется специалистами по разному. Определенный авторитет в области конкуренции М.Портер, выводы которого обосновываются на результатах многих исследований достижения и сохранение конкурентного преимущества, считает, что фирмы предупреждают своих соперников, если имеют крепкое конкурентное преимущество.
С вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятия является актуальному вопросом, решению которого и посвящена данная работа.
Целью исследования является изучение проблемы конкурентоспособности предприятий,
Соответственно сформулированной цели курсовой работы предполагается выполнение следующих задач:
• выучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
• предоставить общую характеристику деятельности избранного предприятия пищевой промышленности;
• провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия;
• разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследование является конкурентоспособность предприятий.
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Сравнительно недавнее формирование и развитие теории конкурентоспособности обусловило тот факт, что в настоящее время общепринятого определения конкурентоспособности нет, и данное понятие трактуется в зависимости от того, к какому объекту (предмету) оно относится.
В самом общем виде конкурентоспособность в экономической науке понимается как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей .
Конкурентоспособность является неотъемлемым свойством предприятия, функционирующего в условиях конкуренции и неопределенности динамичной рыночной среды, которое во многом определяет конкурентные преимущества.
Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать взаимосвязанную совокупность факторов и условий внешней и внутренней среды, рациональное использование которых обеспечивает предприятию возможность производства конкурентоспособной продукции, работ и услуг и формирует предпосылки для его долгосрочного развития и наращивания конкурентоспособности .
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2. Признаки и цели конкурентоспособности 9
Глава 2. Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия 11
2.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 11
2.2. Повышение конкурентоспособности предприятия 16
Выводы 18
Список использованной литературы 20
Приложение 1 22
Приложение 2. 23
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Брулев Е.С. Управление конкурентоспособностью предприятий: автореферат / Е.С. Брулев. 2006. 26 с.
- Воронцова О. Сколько тратят туристы.// Эксперт Северо-Запад 04.12.2006 - 45 (299)
- Герчикова И.Н. Маркетинг / И.Н. Герчикова. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. 450 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2003.
- Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4.
- Красюк И.Н., Парамонова Т.Н. «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие для Вузов». Издательство: КноРус, 2010.
- Лифиц И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт- М, 2001.
- Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. Учебное пособие, 3-е изд., стер., ВУЗ. Издательство: Омега-Л, 2009
- Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Олливье А. Международный маркетинг / А. Олливье, А. Дайан, Р. Усрсе // Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. 560 с.
- Портер М. Конкуренция / М. Портер. М.: вильямс, 2005. 608 с.
- Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. М., 2000
- Портер Майкл Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость; Пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА Бизнес букс, 2005
- Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. Учебник, ВУЗ, Издательство: Феникс, 2009
- Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, /I.A. Серебрякова, Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. 136 с.
- Томпсон A.A. (мл.) Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / A.A. Томпсон (мп.), А.Дж. Стрикпенд III. M.: ИНФРА-М, 2001. 412 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник для Вузов, 3-е изд., перераб.и доп. Издательство: Маркет ДС, 2008