Взаимодействие спроса и предложения на рынке
Реферат по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Взаимодействие спроса и предложения на рынке"
Автор работы: Ирина
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Рынок, как экономическую категорию, можно определить как один из способов координации действий экономических субъектов (производителей и потребителей), который основан на децентрализованном механизме ценовых сигналов, и обеспечивающий согласование их экономических интересов.
Как известно, основными элементами любого рынка, независимо от его конкретного вида, являются цена, спрос и предложение, конкуренция.
Теоретическое и практическое значение взаимодействия спроса и предложения проявляется в том, что рыночный механизм способствует согласованию интересов продавцов и покупателей методом установления цены и объема производства, соответствующего равновесному положению на рынке.
Однако под воздействием внешних и внутренних факторов может происходить изменение ситуации на рынке, что может привести к нарушению равновесия.
Следовательно, тема данной работы имеет высокую степень актуальности.
Цель работы заключается в рассмотрении теоретических вопросов, касающихся взаимодействия спроса и предложения на рынке.
Для достижения цели необходимо определить и последовательно решить следующие взаимосвязанные задачи. Задачами работы являются:
– обзор экономической литературы по вопросам функционирования рыночного механизма, спроса и предложения, условий возникновения равновесия на рынке;
– уточнение сущности спроса и предложения;
– рассмотрение механизма взаимодействия спроса и предложения;
– характеристика основных факторов, причин и последствий изменения равновесного состояния на рынке.
Информационной базой для написания работы послужила специальная и учебная экономическая литература.
1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «СПРОС» И «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Ценообразование на рынке складывается под воздействием спроса и предложения – основных экономических рычагов экономики рыночного типа.
Под спросом понимается желание и наличие возможностей покупателей (потребителей) приобрести все возможные количества продукта (товаров или услуг) по определенным ценам в течение некоторого периода .
Основой спроса служат потребности, которые определяют, что покупатель желает приобрести. Желания лимитируются ограниченной суммой денег. Следовательно, спрос можно определить как потребности, удовлетворение которых в состоянии оплатить покупатель. Спрос подразделяется на индивидуальный и рыночный. Спрос отдельного потребителя на рынке называется индивидуальным. Рыночный спрос представляет собой сумму индивидуального спроса всех потребителей данного товара .
Между рыночной ценой товара и его количество соблюдается определенное соотношение. Цена и количество покупаемого товара характеризуются устойчивой, постоянно повторяющейся связью, имеющей характерную направленность. Обычно, чем выше цена товара, тем меньше на него уровень спроса (при данном уровне доходов), и наоборот, чем ниже цена, тем соответственно большее количество потребителей согласится купить товар.
Отсюда можно сформулировать закон спроса – снижение уровня цены приводит к повышению величины спроса, а ее рост – к снижению, если соблюдается равенство прочих условий .
Изобразим графически кривую спроса (см. рис. 1). На рисунке 1 на оси абсцисс обозначено количество товара Q, который покупается на рынке, а на оси ординат – цена Р и ее изменение. Кривая D в экономической литературе называется кривой спроса. Методом проецирования на кривую спроса цен, можно определить как изменится спрос при изменении цены.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Сущность понятий «спрос» и «предложение» 5
2 Взаимодействие спроса и предложения 8
3 Нарушение рыночного равновесия и его последствия 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Антипина В.И., Белоусова И.Э., Бубликова Р.В. Экономическая теория. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2007. 576 с.
- Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. 11-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 732 с.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2006. 384 с.
- Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. М.: Вита-Пресс, 2006. 431 с.
- Зубко Н.М., Каллаур А.Н. Экономическая теория. М.: ТетраСистемс, 2008. 144 с.
- Корниенко О.В. Экономическая теория. М.: Феникс, 2007. 410 с.
- Курс экономической теории / Под общ. ред. Проф. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: «Аса», 2007. 832 с.
- Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб.и доп. М.: Инфра-М, 2008. 512 с.
- Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Норма, 2006. 456 с.
- Соколинский В.М. Экономическая теория. М.: КноРус, 2008. 272 с.
- Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой. М.: Юнити, 2006. 527 с.